Министерство образования и науки РФ Коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Уколовская основная общеобразовательная школа" Губкинского района Белгородской области Родительские собрания |
|||||||||||||||||
наш адрес: 309165, Россия, Белгородская область Губкинский район село Уколово, ул.Центральная, 5 e-mail: ukolovo-school@mail.ru
Школа работает: понедельник - суббота с 7.30 до 20.00
сайт создан в августе 2007 года
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УКОЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГУБКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Общешкольная родительская конференция «Школа и семья: как помочь друг другу в воспитании детей» 18 декабря 2013 года
Повестка дня. 1. Создание школой и семьёй оптимальных условий для полного и гармоничного развития ребенка. (директор школы Уколова Е.Н.) 2. Формы взаимодействия семьи и школы. (учитель Башкатова Н.П.) 3. Влияние стилей семейного воспитания на формирование личности ребёнка. (родитель Вислогузова М.Н.) 4. О межведомственной операции «Каникулы» с 25 декабря по 15 января 2013 года; об операции «Внимание, дети!». Слушали: 1. Уколову Е.Н. – директора школы. Полное и гармоничное развитие ребенка невозможно без создания оптимальных его условий. Одним из них является доверительная атмосфера в семье и школе, когда родителям и учителям открываются истинные, сущностные характеристики личности во всем их многообразии, когда мы открываем личностный потенциал ребенка и целенаправленно формируем его личность. Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности, охватывающих всех или большинство членов коллектива.
2. Башкатова Н.П. - учитель Работу с родителями условно можно разделить на две части: 1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры; 2) с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование. Формы работы с родителями
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Формы психолого-педагогического просвещения Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Организация совместных досуговых мероприятий. Во многих школах родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья» и «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта, и вечера «Встреча с профессией», и концерты художественной самодеятельности. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, КВН; домашние клубы выходного дня; кружки, организованные родителями. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Возможно, например, проведение вечера-встречи «Мир увлечений нашей семьи», на котором демонстрируются поделки, сувениры — все то, чем семья увлекается в свободное время.
Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения
родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию
различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов. К
сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в
состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего
ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее один-два энтузиаста всегда
находятся. Чаще всего это спортсмены, тренеры, которые организуют различные
спортивные секции или проводят соревнования вместе со школьными преподавателями
физкультуры. Неоценима помощь родителей и в укреплении материально-технической базы школы, в организации родительского патруля во время проведения дискотек и вечеров.
3. Вислогузова М.Н. родитель Влияние стилей семейного воспитания на формирование личности ребёнка. Педагогам и родителям на заметку Если: – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.
4. О межведомственной операции «Каникулы» с 25 декабря по 15 января 2013 года; об операции «Внимание, дети!».
Решения родительской конференции «Школа и семья: как помочь друг другу в воспитании детей» 18 декабря 2013 года 1. Для достижения наибольшей эффективности совместной работы школы и семьи, создания условий для включения родителей в деятельность школы как равноправных субъектов: 1.1. Проводить в школе День открытых дверей. 1.2. Активно привлекать родителей к организации воспитательной работы с классами. 2. Педагогическому коллективу школы продолжить работу по формированию у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребёнка, о необходимости участия в образовательном процессе школы и класса. 3. Добиваться согласованности действий педагогического коллектива и родителей в вопросах организации выездных мероприятий (экскурсий, поездок) по родному краю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уколовская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области. П Р О Т О К О Л ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
от 27 сентября 2013 года № 1
Повестка дня: 1. «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка» - Тимофеева Г.В. 2. О мерах профирактики ОРВИ и необходимости проведения вакцинации против гриппа - Уколова Е.Н. директор школы, Зайцевой М.М. – фельдшера Уколовского ФАПа. 3. О новом Законе Российской Федерации «Об образовании» - Уколова Е.Н. директор школы. 4. О Стратегии развития дошкольного, основного и дополнительного образования Белгородской области на 2013 -2018 г.г. - Уколова Е.Н. директор школы. 5. О проведении благотворительной акции «Белый цветок» - родительский комитет. 6. Об организация питания в школьной столовой в 2013-2014 уч.г. – Чуева Л.И., повар школы. 7. О календарном, учебном графиках на 2013 -2014 уч.г. О посещении СК «Горняк». 8. О выборах родительского комитета на 2013-2014 уч.г. РЕШЕНИЕ: 1. Способствовать воспитанию здорового образа жизни среди учащихся, исключению табакокурения. 2. Рекомендовать родителям провести вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Закон РФ «Об образовании», «Стратегию развития дошкольного, основного и дополнительного образования Белгородской области на 2013 -2018 г.г.» принять к сведению. 4. Утвердить состав родительского комитета в составе: Горковская Анастасия Сергеевна Карюченко Анна Ивановна Кудрявцева Елена Михайловна 5. Председателем родительского комитета избрать Горковскую А.С. 6. Родительскому комитету контролировать питание в школьной столовой. 7. Провести благотворительную ярмарку в рамках акции «Белый цветок».
|