Учебно-познавательная экологическая тропа является участником конкурса "Современные технологии на службе природы" форума "Зелёная планета 2010" над Web-страницами работал: Уколов Владимир, учащийся 8 класса
|
вернуться на главную | |
Традиционная классно-урочная система преподавания в школе не может обеспечить прогресс в экологическом обучении и воспитании школьников. Экологическое воспитание должно носить комплексный характер и включать разнообразные формы и методы работы. В связи с этим и создана в школе учебная экологическая тропа. Цель работы на учебной экологической тропе – продолжение и дополнение традиционного учебно-воспитательного процесса экспериментальной и исследовательской деятельностью по вопросам охраны природы, создание условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. Задачи: 1. Развитие потребности участия в природоохранной деятельности. 2. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между возникновением экологических проблем различного уровня и хозяйственной деятельностью человека, решать эти проблемы на доступном для учащихся уровне. 3. Формирование уверенности в необходимости и возможности решения экологических проблем. Маршрут разработан с учётом местности и позволяет решать учебно-воспитательные задачи по охране природной среды в соответствии с современными требованиями. По нему проводятся экскурсии для учащихся школы. В основном тропа действует летне-осенний сезон На учебно-экологической тропе 12 станций. Начало маршрута: при входе на территорию школы располагается табличка «Экологическая тропа». Экскурсовод начинает свой рассказ о целях и задачах экологической тропы. Маршрут начинается со станции «Еловая». Здесь дети узнают о елях, которые посажены на еловых аллеях и какую работу проводят учащиеся на данном участке. Следующая станция «Белоствольная». Знакомство и изучение биологических особенностей, и значение русской берёзы. Станция «Рябиновая» продолжает маршрут. Учащиеся имеют возможность не только узнать много нового о таком знакомом дереве как рябина, но и помочь «братьям нашим меньшим» - на этом участке экологической тропы располагается большое количество кормушек для птиц. Станция «Рябиновая» продолжает свою активную работу и зимой, учащиеся подкармливают птиц и ведут наблюдения за их поведением. Станция «Цветочная». Дети получают теоретические знания о цветковых растениях, за которыми ухаживают в течение сезона. Станция «Школьный дендропарк». Дети изучают многообразие растительности на территории школьного парка. Станция «Учебно-опытной участок». Здесь ведётся практическая, исследовательская и опытническая работа. Станция «Питомник» . Проводится закладка черенков, выращивание лекарственных и прянно-вкусовых растений . Станция «Живая изгородь». Экскурсовод рассказывает о растениях, которые применяются для создания «живой изгороди» Станция «Богатырская поляна» . На расстоянии 100 метров от школы располагается спортивный городок. Где находятся спортивные сооружения . Станция «Богатырская поляна» позволяет снять напряжение и усталость детей. Станция «Поле УПБ» расположена в 500 метрах от предыдущей станции. На ней осуществляется практическая деятельность учащихся, реализуется программа по самообеспечению. Изучается влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Станция «Русское разнотравье» располагается в Обуховском логу на расстоянии 300 метров от станции «Поле УПБ». Изучается многообразие видов травянистой растительности и располагающихся в ней видов насекомых, мелких животных и птиц. Беседа о правилах сбора лекарственных растений. Станция «Родники». Конечная станция учебной экологической тропы. Остановка примерно через 700 метров у «Берёзовского родника».Изучение природной ценности родниковой воды. Беседа о психо-гигиенической и эстетической ценности естественной природы: её звуков, форм, цвета, запахов и т.д. Подводится краткий итог всей экскурсии. |
|
|
Станция "Живая изгородь" |
||
Станция "Школьный дендропарк"
|