вернуться на главную вернуться к новостям вернуться к личной страничке
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ |
||||
I. Общие сведения |
||||
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
|
Черемисина Валентина Михайловна |
МОУ «Уколовская СОШ» Губкинский район. |
Учитель истории, первая квалификационная категория |
26 лет |
|
|
|
|
|
|
II. Сущностные характеристики опыта*
|
||||
1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) |
«Использование личностно ориентированной технологии в работе с документами и текстом учебника на уроках истории». |
|||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) |
с общими противоречиями между: -сегодняшней жизнью школьников и необходимостью его подготовки к взрослой жизни; -стремлением личности к творчеству, оригинальности самовыражения и обязательным единым планам и режимам школы; -необходимостью все время увеличивать объем информации, включаемой в образование, и возможностью ее усвоения; -ориентацией нового содержания образования на развитие творческих способностей учащихся и традиционными методами, формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний. |
|||
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) |
Использование личностно ориентированной технологии в работе с документами и текстом учебника на уроках истории, показал, что у учащихся возникает желание познать новое, активизируется познавательная деятельность учеников. Когда на уроке в основном излагаются факты, а аналитической информации мало, тогда активизируется мыслительная деятельность учащихся, приводится в действие их творческий потенциал.
|
|||
4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Новизна и практическая значимость опыта заключается: - в инициировании субъектного опыта учения; - в развитии индивидуальности каждого ребенка. Разработаны педагогические условия активизации познавательной деятельности подростков при изучении истории: - в личностно-ориентированном подходе, обеспечивающим повышение уровня самостоятельности учащихся; Работая по данной технологии у учителя появилась возможность организовать вариативную образовательную среду на уроке, на котором бы каждый ребенок мог «найти свое место»; уйти от однообразия, монотонности, скуки за счет предоставления ребенку максимального выбора форм и способов проработки учебного материала; включение ребенка в урок как равноправного партнера учителя; оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным за счет использования субъектного опыта школьника. |
|||
5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Использование личностно ориентированной технологии в работе с документами и текстом учебника на уроках истории обеспечивает всемерный учёт возможностей и способностей, обучаемых, и создаёт необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. На личностно ориентированном уроке создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуется личностные особенности учащихся. На таком уроке господствует эмоционально положительный настрой учащихся на работу. Учитель не просто создает благожелательную творческую атмосферу, он признает самобытность и уникальность каждого обучаемого. |
|||
6.Результат изменений |
Опыт работы учителя рассчитан на усвоение учащимися основного содержания на уроке. Вместе с тем, принципиальной особенностью преподавания курса является сочетание различных форм и методов обучения, включая изложение доступного материала в виде уроков – бесед, практикумов, семинаров, игр, конкурсов.. |
|||
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Статья «Ударницы строек», газета «Сельские просторы» от 6 декабря 2003 года; Статья «Уколовская рукодельница», газета «Сельские просторы» от 11 декабря 2007 года..
|