вернуться
на главную
Вернуться на предыдущую
Открытый урок чтения в начальных классах «Чудесный мир классики»
Учителя начальных классов МОУ «Уколовская СОШ» Тимофеева Г.В., Доронина Л.И.
9 октября 2007 год
Урок-обобщение
Цели урока:
Повторить и обобщить пройденный материал. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь к чтению, литературе.
(На доске выставка иллюстраций к прочитанным сказкам.)
I.Организационный момент.
II. Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые мы изучали в разделе «Чудесный мир классики» - авторские сказки. Потренируем наше внимание, память.
III. Работа по теме.
1. Обобщающая беседа
- Вспомните, какие сказки мы с вами читали?
- Чем же нам интересны эти сказки?
- Какая сказка стала вашей любимой?
- Можно ли по сказке определить, где живет герой?
- На доске выставлены иллюстрации к сказкам, к какому произведению относится каждая иллюстрация?
2. Игра «Назови автора»
На доске в первый столбик записаны фамилии авторов, во второй названия произведений.
- Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения.
ЖУКОВСКИЙ «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ...»
ЕРШОВ «СКАЗКА О ЦАРЕ БЕРЕНДЕЕ...»
ПУШКИН «АШИК-КЕРИБ»
ЛЕРМОНТОВ «КОНЕК-ГОРБУНОК»
3. Конкурс Эрудитов.
- Соедините имя и отчество писателей с их фамилиями.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ПЕТР ПАВЛОВИЧ |
ЖУКОВСКИЙ
ЕРШОВ
ПУШКИН
ЛЕРМОНТОВ
4. Игра «Узнай сказку»
- По опорным словам, определите название сказки.
ЦАРЕВИЧ КОЩЕЙ-БЕССМЕРТНЫЙ ЦАРЕВНА СТАРИК
КОРОЛЕВИЧ ЦАРЕВНА ЦАРИЦА БОГАТЫРИ
КОБЫЛИЦА ЦАРЬ БРАТЬЯ НЕВЕСТА
МУЗЫКАНТ НЕВЕСТА МАТЬ СЕСТРА
Коль старушка, будь нам мать, Так и станет величать. Коли красная девица, …(Будь нам милая сестрица) |
6. Закончи предложение:
а) «Сказка о мертвой царевне...»
Но
царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла,
росла
..... (Поднялась и расцвела)
Женихи ей поклонились, «Я ль, скажи мне, всех милее,
Потихоньку удалились, ) всех румяней и белее?»
И согласно все опять И услышала в ответ:
... ...(Стали жить да поживать) «Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
….. (Всех румяней и беле
б) «Конек-горбунок»
Наконец себе смекнули, Стало сызнова смеркаться,
Чтоб стоять на карауле, Средний брат пошел сбираться:
Хлеб ночами поберечь, Взял он вилы и топор
....(Злого вора подстеречь)..... (И отправился в дозор)
Да еще рожу
конька
«Эй
вы, сонные тетери!
Ростом только в три вершка,
Отпирайте брату двери
На спине с двумя горбами Под дождём я весь промок
Да с аршинными…. (ушами) С головы до самых…(до самых ног)
IV. Тест по прочитанным произведениям
- Сколько месяцев Царь Берендей был в отлучке?
а) 8
б) 9:
в) 10
- В кого превращалась Марья-царевна?
а) В пчелку
б) В бабочку
в) В птичку
- Что испекла Марья-царевна Ивану-царевичу?
а) Торт
б)
Пирожки
в)' Пирог
- Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?
а) Белого
б) Черного
в) Серого
- Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мёртвой царевне...»
а) Кольцо
б) Зеркало
в) Венец
- Какой отравленный фрукт съела царевна?
а) Грушу
б) Яблоко
в) Сливу
- Как звали собаку семи богатырей?
а) Соколко
б) Сокол
в) Соколик
- Кто помог королевичу отыскать невесту?
а) Солнце
б) Месяц
в) Ветер
- Сколько лет обещала ждать жениха Магуль-Мегери?
а) 5
б) 6
в) 7
- На каком музыкальном инструменте играл Ашик-Кериб?
а) Балалайка в) Гусли
б) Гармонь
V. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем.
И домой пешком пойдем.
VI. Моделирование сказки
Дети получают конверты с фигурками героев прочитанных сказок, делятся на команды по четыре человека и капитаны команд тянут жребий с названием сказки.
-
Наклейте на
альбомный лист героев той сказки, которая у вас
в
задании.
-
Защитите
свой проект. (После нескольких минут подготовки
представители команд защищают свой проект, объясняя, по
чему они выбрали именно этих героев.)
VII. Итог урока
- Вспомните, какие сказки мы с вами читали?
- Чем же нам интересны эти сказки?
VIII. Домашнее задание
Подобрать пословицу к каждой прочитанной сказке.