вернуться к перечню локальных актов вернуться на главную
Положение о творческой группе педагогов (временном методическом коллективе)
1.1. Творческая группа – это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов по направлениям образовательной деятельности с целью поиска оптимальных путей совершенствования образовательного процесса. 1.2. Творческая группа является самостоятельным звеном методической работы и субъектом внутришкольного управления.
· Разработка и реализация целевых программ по направлениям образовательной деятельности; · повышение творческого потенциала всех учителей; · формирование творческого коллектива учителей-единомышленников; · апробация и внедрение новых педагогических технологий; · разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, оказание помощи педагогам в овладении инновационными процессами в обучении и воспитании; · обобщение опыта работы педагогов по направлению образовательной деятельности, определенной проблеме.
3.1.Творческая группа составляет план работы, включая формулирование существующей проблемы, цель и пути её достижения, способы отслеживания получаемых результатов. 3.2. Формы работы творческой группы носят продуктивный характер: - теоретические семинары (доклады, сообщения); - семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, занятиях, классных и внеклассных мероприятиях), практикумы; - мастер - классы; - мастерские; - форумы (обсуждение современных новейших методик, достижений психолого-педагогической науки, передового педагогического опыта); 3.2. В качестве общего результата работы группы является документально оформленный пакет методических рекомендаций, разработок, пособий и т.п.
4. Организация деятельности творческой группы 4.1. Состав творческой группы определяется на основе самоопределения педагогов; 4.2. Руководство творческой группой осуществляет педагог или руководитель образовательного учреждения, имеющий высокую квалификацию и владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива. Руководитель творческой группы: · организует разработку плана работы творческой группы; · определяет формы сбора и обобщения информации; · предлагает варианты активного участия каждого в работе группы; · обобщает и систематизирует материалы; · анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки темы, проекта и т.д.
Педагоги – члены творческой группы: · активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие; · представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в соответствии с темой работы группы; · выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов; · высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приема преподавания и т. п. 4.3. Заседания группы проводятся не реже одного раза в четверть. 5. Компетенция и ответственность творческой группы 1. Вычленение приоритетной проблемы для работы. 2. Организация методической работы по определённому направлению, обобщение и обнародование всех результатов. 3. Апробация новых технологий, методик, новых программ, учебников, учебных пособий и т.п., обеспечивающих развитие школы. Права 1. Постановка вопроса о включении плана работы творческой группы в план работы школы, в программу её развития. 2. Требования от администрации помощи в научном, финансовом, материальном и др. обеспечении работы творческой группы. 3. Апробация новых технологий, методик, новых программ, учебников, учебных пособий и т.п., обеспечивающих развитие школы. Ответственность 1. За качественную подготовку программных документов работы творческой группы. 2. За систематическое отслеживание результативности реализации плана работы творческой группы. 3. За своевременное информирование администрации о результатах реализации плана работы творческой группы.
|
||