вернуться на предыдущую страницу              вернуться на главную               вернуться на личную страничку учителя

Управление образования и науки

Губкинской территориальной администрации

 

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольного воспитания»

 

 

 

Утверждаю________

и.о.директора ЦВВ

Савайтан Л.И.

 

 

Программа

кружка «Музыкальная студия»

 

направление:

«Музыкально-певческое воспитание»

«Театрализовано-игровое творчество»

 

 

 

Возраст обучающихся:

9 -12 лет

Срок реализации:

3 года.

Педагог дополнительного образования

Рыжова Ольга Алексеевна

 

 

 

 

Программа утверждена педагогическим советом от _____ сентября 200__ г. Протокол № _____

 

 

 

Губкинский район

 

Введение

 

Уже в раннем детстве закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина России. И главный наставник в этом деле – Искусство – творчество.

Воспитанная с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать искусство, любовь к нему сохраняются затем на всю жизнь, влияют на формирование эстетических чувств и вкусов человека. «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы», - предупреждал В.А.Сухомлинский.

Решающую роль в целенаправленном формировании культуры личности необходимую не только профессионалам, но и всем без исключения людям, ибо она помогает формировать активное отношение человека к труду, к жизни вообще, играет художественная деятельность. Художественная деятельность как музыкально-певческое исполнительство, театрально-игровое творчество имеет очень давнюю историю.

Театральной искусство возникло очень давно, в незапамятные времена, на заре человеческой культуры. И развивалось вместе с жизнью самого человечества. Один из главных элементов театрального искусства – ИГРА. С неё всё и началось. Младенчеством театра стали игры и обряды первобытных народов. Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Греки подарили миру и новый вид литературы – драматургию, литературу для сцены. И вот уже с тех далёких времён – 25 столетий назад – театр обращается к важнейшим сторонам жизни, к утверждению высоких чувств и обязанностей человека: честности, благородства, сыновнего долга, товарищества преданности, любви.

         В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей педагогики становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. В концепции художественного образования, разработанной в Академии Образования Российской Федерации указывается «импровизация, игра, драматизация, интонирование и другие разнообразные формы творчества и общения с искусством могут стать доминирующими в педагогическом воспитательно-образовательном процессе».

         В отечественной педагогике последнего десятилетия интенсивно разрабатываются методологии игровой имитации – новые модели процессов учебно-воспитательной деятельности, необходимых для формирования смысловых, эмоциональных о когнитивных аспектов личности школьника.

         Воспитательное воздействие игровой деятельности детей общепризнано. В результате освоения игровой деятельности, считает  Д.Б.Эльконин, формируется стремление к общественно оцениваемой деятельности. Поэтому игровая деятельность имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами познавательной деятельности. Во-первых, игра мало утомляет младших школьников; во-вторых, активизирует их эмоции и интеллект, развивает многосторонние художественные способности; в третьих, помогает моделировать музыкально-образовательный процесс в игровой (театрализованной) форме.

 

Пояснительная записка

Данная программа написана с опорой на основные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского.

         .

Цель программы - формирование общей музыкальной культуры у детей, развитие у них творческих способностей.

 

Задачи программы

-         развитие у детей основных психофизических процессов (восприятия, памяти, эмоций) и производных от них свойств (фантазии, воображения, смелости публичного выступления, коммуникабельности);

-         формирование условий для развития  потребности в самостоятельном художественно-творческом труде;

-         развитие музыкального слуха и певчих навыков;

-         сохранение и распространение русского национального культурного наследия;

-         пропаганда современной детской песни.

 

 Новизна и актуальность программы

 Опираясь на Национальную доктрину образования в РФ, основными целями которой является:

-         разностороннее и своевременное развитие детей и молодёжи, их творческих способностей,

-         формирование навыков самообразования и самореализации личности,

-         историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России,

-         организация учебного процесса с учётом современных достижений науки

программа предусматривает использование здоровьесберегающих педагогических технологий доктора медицинских наук В.Ф.Базарного, где в режиме одухотворённой перспективы через вокальное пение, пластическое интонирование, театрализованно-игровое  творчество происходит значительное ослабление нервно-психического напряжения, раскрепощение детей на занятиях, достигаемое режимом смены динамических позиций, режимом движения наглядного материала, что позволяет укреплять позвоночник, тренировать мышечную и зрительную координацию, развивать внимание и быстроту реакции детей.

 Применение на занятиях фонопедических упражнений В.Емельянова, основанных на физиологической целесообразности акустической эффективности голосового аппарата при пении и обязательное использование дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой стимулируют работу мышц лица, гортани, дают дополнительный приток крови не только в верхние дыхательные пути, но и весь организм в целом, что позволяет снизить распространённые виды заболеваний носоглотки у детей.

Использование методики коллективно-творческих дел И.Иванова даёт возможность создания единого воспитательного коллектива детей и взрослых в конкретном деле становления творческой активности и самостоятельности у обучающихся разных возрастов.

Универсальность данной программы в том, что она не замыкается в рамках занятия, а способствует оживлению внешкольной деятельности детей.

Освоение учебного материала во все годы обучения происходит непосредственно на самих занятиях.

Продолжительность реализации программы рассчитана на 3 года обучения.

 Годовой  объём часов составляет 152 часа, так как занятия проводятся и  в каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы) согласно расписанию.

Набор детей производится только при наличии у них определённого интереса к занятиям, вне зависимости от их музыкальных данных.

Подразумевается индивидуальный подход к детям, исходя из их конкретных способностей и возраста.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Программа первого года обучения рассчитана на детей младшего школьного возраста;

Второй год обучения – дети младшего и среднего школьного возраста.

Третий год – школьники среднего звена.

 

 

Программа имеет тематическое построение, где последовательно осваивается музыкальная грамота, раскрываются основы пения, особенности языка музыки, богатство и своеобразие её содержания, развиваются и совершенствуются основные психические процессы и качества обучающихся.

Для индивидуального развития обучающихся имеет огромное значение фиксация динамики их достижений, конкретный разбор ошибок, недостатков и совместное с педагогом определение перспектив дальнейшего развития. Это нужно не только для овладения данным видом деятельности, но и для обучения детей умению работать, для становления их личности.

 

 Осуществлению поставленных в программе задач служит широкий спектр разнообразных видов деятельности: игровая, художественно-эстетическая, музыкально-познавательная, исполнительская, включающих в себя различные формы деятельности: слушание и восприятие классического репертуара, ритмические движения под музыку, жестикуляцию, работу по постановке голоса и развитию вокальных навыков и музыкальности, различные творческие задания по вокальной импровизации и развитию сценического мастерства.

 

Организация учебного процесса на занятиях руководствуется общепедагогическими принципами обучения и воспитания:

единство обучения и воспитания

последовательность и доступность

принцип музыкального воспитания- все теоретические выводы должны вытекать из художественной практики (заинтересовать, показать, объяснить)

принцип комплектности (все виды деятельности объединяются в один общий комплекс, это отражается в построении всей учебной программы, в распределении учебного материала по темам и структуре каждого занятия)

     Основой данной программы является идея «радости общения с музыкой» - радости познания и радости труда, радости концерта и радости преодоления очередной ступеньки и к замечательному слову «получилось!»

 

Техническое оснащение занятий:

В процессе работы используется фортепиано, синтезатор, центр-караоке, магнитофон, микрофоны шнуровые. Необходимым и желательным в оборудовании являются также радио- микрофоны.

 

Содержание программы.

 

Раздел «Формирование вокальных навыков»:

-         накопление вокальных навыков (организация певческого дыхания, формирование полноценно резонирущего певческого звука, стабилизация положения гортани при смене гласных и высоты тона, а также навыки правильной артикуляции);

-         совершенствование качества звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазонов, чистоты интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции);

-         развитие музыкального слуха и, частное его проявление, вокального слуха;

-         установление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокально-слуховым представлением и воспроизведением голосом;

-         навыки эмоциональной выразительности исполнения.

-          

Раздел «Песенное творчество»:

-         исполнение песен наряду со своими непосредственными задачами, развивает красивый и здоровый голос, красоту повседневной речи. Репертуар, базируемый на лучших образцах современной детской песни, включает в себя и разнохарактерные русские народные песни и попевки, что имеет большое значение в воспитании у детей любви к народной песне, которая является частью великой русской культуры, о возрождении и сохранении которой сейчас так много говорится. В народной песне мы слышим душу народа, познаём её национальный характер. Через народную песню можно ощутить свои глубокие корни, воспитывать истинный патриотизм.

-          

Раздел «Восприятие музыки»:

Является основой развития слушательских навыков, целостного, обобщённого восприятия музыки.

Через слушание дети знакомятся с композиторами, с музыкой более сложной, чем та, которую они сами могут исполнять, тем самым приобретая разноплановые музыкальные знания. Слушание учит сосредотачиваться, вслушиваться не только в саму музыку, но и во многие другие явления жизни.

Тема включает в себя и раздел различных ритмических занятий в игровой форме, базируемых на законах музыкального ритма (смена скорости движения, остановки по сигналу, изменение силы движения, прохлопывание ритма и т.д.)

Для достижения положительных результатов движение должно быть организовано, точно дозировано в распределении времени, пространства и силы.

 Таким организатором является музыкальный ритм. В соединении движения с музыкой двигательные реакции соотносятся с законами музыкального ритма, моторные центры воспитываются через музыку, соединяется деятельность нервно-мышечного аппарата со слуховым и зрительным. Достигается развитие музыкального слуха ритмичности, координации движений и мышления.

 

Раздел «Основы музыкальной грамоты»

 даётся детям только в игровой форме на легко усвояемом доступном музыкальном и опоэтизированном материале с применением наглядных пособий ( фланелеограф, проволочный подвижный нотный стан и т.д.) теоретический материал осваивается по принципу от общего к частному от формы, ритма, гармонии, мелодии – к звукоряду, ладам, вертикальным и горизонтальным созвучиям , к звуку. Обучение предполагает направление от устно-слухового восприятия к зрительно-письменному.

 

Раздел «Театрализовано-игровое творчество»

Большое значение в программе отводится элементам импровизации и театрализованным играм, которые решают задачи комплексного развития детских способностей, развивают и совершенствуют основные психические процессы и качества ребёнка ( ощущения, восприятия, память, эмоции, фантазию, воображение , чувство ритма, смелость публичного выступления, коммуникабельность)

- игровые упражнения – действия в условиях вымысла ( развитие воображения, фантазии)

- игровые упражнения для развития слухового восприятия ( звуковысотного темпа-ритма)

- игровые упражнения для развития внимания, памяти

- этюды, импровизации

 

Раздел «Мероприятия воспитательно-познавательного характера»

подготовка и участие в различного рода мероприятиях, конкурсах, концертах способствует расширению музыкального кругозора, закреплению знаний и навыков обучающихся, развивают у них творческую активность и самостоятельность. Творческие занятия и сценическая практика дают возможность заниматься по микрогруппам с целью подготовки обучающихся к участию в конкурсах и концертах.

 

Учебный план

раздел

Количество часов

1 год

2 год

3 год

1

Введение

2

2

2

2

Формирование вокальных навыков

50

45

40

3

Песенное творчество

40

40

40

4

Основы музыкальной грамоты

11

11

16

5

Восприятие музыки

12

12

10

6

Театрально-игровое творчество

27

27

29

7

Мероприятия воспитательно-познавательного характера

10

15

15

 

всего

152

152

152

 

Учебно-тематический план

1 года занятий

раздел

тема

Колво час.

 

Введение

Вводное занятие

2

 

Формирование вокальных навыков

Организация певческого дыхания

50

Формирование полноценного резонирующего певческого звука

Стабилизация положения гортани при смене гласных

Навыки правильной артикуляции

Совершенствование качества звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазонов, чистоты интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции)

Развитие музыкального слуха и вокального слуха

Установление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокально-слуховым представлением и воспроизведением голосом

Навыки эмоциональной выразительности исполнения

 

 

Песенное творчество

Разучивание и исполнение песен в соответствии с репертуарным планом (см. приложение)

40

 

Основы музыкальной грамоты

Звуки шумовые и музыкальные

1

динамика

1

Динамические оттенки

1

Звуковысотность

1

Диапазон

1

Регистры

1

Звукоряд

1

Октава

1

Нотный стан

1

Ноты

1

Пауза,

Длительности

1

 

Восприятие музыки

С.Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трём апельсинам», музыка симфонической сказки «Петя и волк»

3

П.Чайковский  пьесы из «Детского альбома»: «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая грёза» «Зимнее утро», «Неаполитанская песенка», «Немецкая песенка»»

3

П.Чайковский музыка из балетов: Вальс («Спящая красавица»), Испанский танец, танец маленьких лебедей, («Лебединое озеро»),

 Танец феи Драже, танец пастушков, вальс цветов, Китайский танец («Щелкунчик»)

4

Знакомство с основными группами инструментов (ударными, струнными, духовыми)

2

 

Театрально-игровое творчество

Звуковая угадайка.

1

Дружная семья.

1

 Осень. Маятник.

1

Слушай звуки.

 Музыкальная кисть.

1

 Волк и гуси.

1

 Музыкальный конкурс.

1

 Чей оркестр лучше.

1

 Музыкальная сказка.

1

Корифей.

1

Репка. Три подружки.

1

Поезд.

1

Прятки. Эхо.

1

Живое пианино.

1

 Ритмичиское лото.

1

 Мелодическое лото.

1

 Дирижёр. Вопрос-ответ.

1

 В кукольном театре.

1

 Конкурс дирижёров.

1

Конкурс танцоров.

1

 Музыкальные загадки.

1

 Сочиняем музыкальную сказку.

1

 Играем в симфоническом оркестре.

1

В музыкальном театре.

1

Музыкальный разговор.

1

 Импровизация.

 Алиса в Зазеркалье.

1

 Узнай по голосу. Разговор друзей.

1

 Превращение в музыкальный инструмент.

1

 

Мероприятия воспитательно-познавательного характера

Праздник осени

2

День матери

2

 Новогодний утренник

2

8 марта

2

День защитника Отечества

2

По окончании 1-го года обучения дети должны приобрести определённые умения, навыки и знания:

-         знать основные понятия музыкальной грамоты,

-         владеть элементарными вокальными навыками,

-         овладеть репертуаром в 11-13 детских разнохарактерных песен,

-         развить свою музыкальную восприимчивость и двигательную культуру,

-         улучшить основные психофизические качества,

-         принять участие в мероприятиях, конкурсах, концертах, проводимых в своей школе и районе.

 

Учебно-тематический план

2 года занятий

 

раздел

тема

Кол-во часов

 

Введение

Вводное занятие

2

 

Формирование вокальных навыков

Организация певческого дыхания

45

Формирование полноценного резонирующего певческого звука

Стабилизация положения гортани при смене гласных

Навыки правильной артикуляции

Совершенствование качества звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазонов, чистоты интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции)

Развитие музыкального слуха и вокального слуха

Установление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокально-слуховым представлением и воспроизведением голосом

Навыки эмоциональной выразительности исполнения

 

 

Песенное творчество

Разучивание и исполнение песен в соответствии с репертуарным планом (см. приложение)

40

 

Основы музыкальной грамоты

Темп, метроном

1

артикуляция

1

Фермата,

Цезура

1

Реприза,

Такт,

тактовая черта

1

Ритм

1

Размер,

Затакт

1

Бемоль, диез, бекар

1

Мелодия и лад

1

 Мажор и минор

1

Мелодия и гармония

1

Кульминация

 

1

 

Восприятие музыки

П.Чайковский пьесы цикла «Времена года»  «Декабрь «У камелька», Апрель «Подснежник», Февраль «Масленица» «Октябрь. Осенняя песнь»

3

Ж.Бизе «Марш тореадора из оперы «Кармен», увертюра

2

Р.Щедрин «Кармен-сюита»

1

А.Вивальди «Времена года» Фрагменты концертов для скрипки с оркестром

2

Инструменты симфонического оркестра

Ударные инструменты

1

Духовые инструменты

1

Струнные инструменты (смычковые)

1

Струнные инструменты (щипковые)

1

 

Театрально-игровое творчество

Игра «Я дирижёр».

1

Живое пианино.

1

Импровизация.

1

Конкурс дирижёров.

1

Конкурс Пианистов.

1

Фотограф

1

Один вопрос - сто ответов

1

Разведчики

1

Музыкальный футбол

1

Музыкальное домино.

1

Музыкальный конкурс.

1

Интонационное лото

1

Конкурс весёлых и находчивых музыкантов

1

Кто как кричит.

Эхо

1

Сказка о бегемоте

1

Игра в слова

 Музыкальные перевёртыши

1

Мелодические прятки

1

Музыкальная коллекция

1

Угадай мелодию

1

Музыкальные загадки

1

Музыкальное письмо

1

Путаница

1

Море волнуется

1

Музыкальная эстафета

1

Времена года

1

Юный композитор

1

Теремок

1

 

Мероприятия воспитательно-познавательного характера

День учителя

1

Праздник Золотой Осени

2

День матери

2

День села

3

 Новогодний утренник,

3

8 марта,

2

День Победы

2

За 2-ой год обучения дети должны:

-         систематизировать и углубить свои знания в области элементарной теории музыки,

-         сформировать основные вокальные навыки,

-         овладеть репертуаром в 12-15 детских разнохарактерных песен,

-         накопить музыкальные впечатления, тем самым повысить свою общую музыкальную и двигательную культуру,

-         развить до определённой степени свои психофизические качества,

принять активное участие в творческой жизни школы и района

 

Учебно-тематический план

3 года занятий

 

раздел

тема

Кол-во часов

 

Введение

Вводное занятие

2

 

Формирова-ние вокальных навыков

Организация певческого дыхания

40

Формирование полноценного резонирующего певческого звука

Стабилизация положения гортани при смене гласных,

Навыки правильной артикуляции

Совершенствование качества звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазонов, чистоты интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции)

Развитие музыкального слуха и вокального слуха

Установление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокально-слуховым представлением и воспроизведением голосом

Навыки эмоциональной выразительности исполнения

 

 

Песенное творчество

Разучивание и исполнение песен в соответствии с репертуарным планом (см. приложение)

40

 

Основы музыкальной грамоты

Интервалы

3

Консонанс и диссонанс

1

Гармония и лад

1

Тон и полутон

1

Тональность

1

Трезвучия

1

Аккорды

1

Предложение, фраза.

Мотив

1

синкопа

1

Речевые и мелодические интонации

1

Термины, обозначающие характер исполнения

3

Жанр

1

 

Восприятие музыки

М.И.Глинка «Марш Черномора» Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

1

Н.А.Римский –Корсаков  фрагменты из опер-сказок  «Снегурочка», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Шехерезада» (симфоническая сюита)

2

Э.Григ «Пер Гюнт» «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля»

1

М.Мусоргский «Картинки с выставки»

1

Клавишные инструменты

1

Симфонический оркестр

1

Соло

Ансамбль

1

Эстрадный оркестр

1

Струнный оркестр

1

 

Театрально-игровое творчество

Где был Иванушка

1

В кукольном театре

1

Свадебная игра

1

Мак маковистый

1

Играем с народном оркестре

1

Фантастический музыкальный инструмент

1

Импровизация

1

У дядюшки Трифона

1

Музыкальные загадки

1

Угадай мелодию

1

Музыкальная ярмарка

1

Звёздное небо

1

Импровизация

1

Музыкальный конкурс

1

Играем в духовом оркестре

1

Богатырский турнир

1

Музыкальный конкурс

1

Конкурс скороговорок

1

Корифей

1

Музыкальное домино

1

Музыкальное путешествие

1

Земля, вода, огонь, воздух

1

А мы сеяли

1

Чей оркестр лучше

1

Звучащая Вселенная

1

Музыкальный круиз

 

1

Конкурс танцоров

1

Сочиняем музыкальную сказку

2

 

Мероприятия воспитательно-познавательного характера

Первый звонок

1

Праздник осени

1

День учителя

1

День матери

1

День села

1

 Новогодний утренник,

2

8 марта,

1

День Победы

1

Агитбригады различных акций («За здоровый образ жизни», Экологическая, «Безопасное колесо»)

6

 

После 3-х лет обучения по данной программе предполагается результативность:

Положительная динамика развития личности ребёнка, развитие его общей музыкальности, двигательной культуры, артистизма, активное участие в творческой жизни школы и района.

 

 

Методические рекомендации:

Разнообразие методов и приёмов, используемых на занятиях, определяется спецификой музыкального и театрального искусства.

Например: пение без сопровождения как методический приём даёт хорошие результаты в развитии музыкального слуха детей. На первой ступени используются многие игровые моменты – музыкальные приветствия, вопросы-ответы учителя и учащихся, «Игра в дирижёров», «Музыкальное эхо», «Музыкальная команда», «Живая нота» («Живое фортепиано») и т.д. Для равития чувства ритма используется система детского музыкального воспитания Карла Орфа. Вводятся ритмические упражнения, включающие марширование, движение, элементы танца, используются самостоятельно изготовленные детские ударные инструменты (ударно-шумовые). Инструменты изготавливаются из жестяных банок с добавлением различных материалов, пластиковых бутылей Учащиеся выполняют различные актёрские задания – «Изобрази животное», игра «Угадай картину», «Какое настроение?», придумывают этюды.

 

Для поддержания внимания интереса у детей, что является основополагающим критерием в достижении желаемых результатов, занятие предполагает многоплановое строение.

 

Примерная структура занятия :

1.     организационный момент

2.     теоретический материал (музыкальные примеры)

3.     театральные игры

4.     песенное творчество

5.     ритмические задания

6.     рефлексия.


 

Репертуарный план на  2005-2006 уч.год.

 

Наименование произведения

автор

Музыкальное сопровождение

Коллектив (младшая , средняя старшая группа)

Дата, когда произведение будет разучиваться

Дата сдачи

1

«Сказочная страна»

Муз.Н.Махуткиной

Сл.В.Майоровой

Фортепиано, фонограмма

средняя

Сентябрь - октябрь

 

2

«Про козлика»

Муз.Г.Струве

Сл.В.Семернина

Фортепиано, фонограмма

Средняя

младшая

Сентябрь – октябрь

 

3

«Лев и брадобрей»

Муз.М.Дунаевкого

Сл.Н.Олева

Фортепиано, фонограмма

средняя

Сентябрь – октябрь

 

4.

«Вообразилия»

Муз. и сл. Олеси Ивановой

Фортепиано, фонограмма

средняя

Сентябрь – октябрь

 

5

«Муравей»

Муз.О.Федотовой, сл.В Красноярцева

Фортепиано, фонограмма

Младшая

Сентябрь – октябрь

 

6

«Автомобиль»

Муз.Смирновой, сл.С.Смирнова

Фортепиано

фонограмма

средняя

Сентябрь – октябрь

 

7

«Киты»

Муз.Е.Смирновой, сл.С.Смирнова

Фортепиано

фонограмма

средняя

Сентябрь – октябрь

 

8

«Финальная песня»

Муз.Е.Смирновой

Сл.О.Куликовской

Фортепиано

фонограмма

средняя

Сентябрь – октябрь

 

9

Музыкальная пьеса «Сказочные сны»

 Автор О.Куликовская

Фортепиано

фонограмма

Средняя младшая

Сентябрь – октябрь

 

10

«Алые паруса»

Неизв.

фонограмма

средняя

Октябрь – ноябрь

 

11

«Настоящий друг»

Муз.Б.Савельева

слюМ.Пляцковского

фонограмма

средняя

Ноябрь – декабрь

 

12.

«Песенка Мамонтёнка»

Муз.В.Шаинского

Сл.Д.Непомнящая

Фортепиано

Фонограмма

младшая

Ноябрь-декабрь

 

13

«Золушка»

Муз.И.Цветкова

Сл.И.Резник

фонограмма

средняя

Ноябрь-декабрь

 

14

«Белые кораблики»

Муз.В.Шаинский

Сл.Л.Яхнин

фортепиано

младшая

январь

 

15

«Пропала собака»

Муз.В.Шаинского

Сл.А.Ламма

фонограмма

младшая

февраль

 

16

«Антошка»

Муз.В.Шаинского

Сл.Ю.Энтина

Фортепиано

фонограмма

младшая

март

 

17

«Песня о волшебном цветке»

Муз.Ю.Чичкова

Сл.М.Пляцковского

фонограмма

младшая

март

 

18

«Погоня»

Муз.Я.Френкеля

Сл.Р.Рождественского

Фортепиано

фонограмма

младшая

Февраль

 

 

19

«Потому что мы пилоты»

Муз.В.Соловьёва-Седого

Сл.А.Фатьянова

фонограмма

младшая

Февраль-май

 

20

«Граница»

Муз. и сл.

Л.Агутина

фонограмма

младшая

Февраль-май

 

21

«День Победы»

Муз.Д.Тухманова

Сл.В.Харатонова

Фортепиано

фонограмма

Младшая средняя

май

 

22

«Лесной олень»

Муз.Е.Крылатова

Сл.Ю.Энтина

фонограмма

средняя

Январь-февраль

 

23

«До чего дошёл прогресс»

Муз.Е.Крылатова

Сл.Ю.Энтина

фонограмма

средняя

Февраль-март

 

24

«Прекрасное далёко»

Муз.Е.Крылатова

Сл.Ю.Энтина

фонограмма

средняя

Апрель-май

 

25

«Крылатые качели»

Муз.Е.Крылатова

Сл.Ю.Энтина

фонограмма

средняя

Апрель-май

 

26

«Конь»

Муз.И.Матвиенко

Сл.Шаганова

фортепиано

средняя

Апрель-май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Использованная литература:

 

1.     Тереньтьева Н.А. «Музыкальная педагогика и образование. История и теория развития от истоков до современности» С.-Петербург 1997

2.     Апраксина О.А. «Музыка в воспитании творческой личности» Музыкальное воспитание в школе, вып.3/ сост. О.А.Апраксина.- М.,1964

3.     Фролкин В. Идеи музыкального воспитания Я.А.Комейского. Искусство в школе 1993 №1

4.     Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике.- М.,1989

5.     Тереньтьева Н.А. «Цеолостный подход к музыкальному образованию и воспитанию» Педагогика 1992

6.      Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки.// Вопросы психологии 1988 №5

7.     Санникова М.А., «Организация музыкальной студии в общеобразовательной школе» «Музыка в школе» №5 2004

8.     Волчегорская Е.Ю., «Расширение границ восприятия музыки» «Музыка в школе» №3 2004г

9.     Морозов В., «Искусство резонансного пения» «О развитии детского голоса» «Музыка в школе» №2 2003г.

10.   Морозов В., «О развитии детского голоса» «акустические особенности»

 «Музыка в школе» №1 2004г.

11. Денисенко Н.В. «Воспитание музыканта» «Музыка в школе» №4 2004г

12. Добровольская Н., «Вокальные упражнения в школьном хоре» изд.2.М., Учпедгиз

13. «Практическое пособие для развития музыкального слуха», сост.А.Барабошкина и С.Ляховицкая

14. «Развитие детского голоса» сборник докладов, под редакцией В.Шацкой, М., изд-во АПН РСФСР, 1963 г.

15. Надолинская Т.В. «Педагогические основы драматизации в музыкальном воспитании младших школьников» Ростов н/Д, 1996

16. Дмитриева Л.Г. Система творческих заданий в музыкальном воспитании младщих школьников.- М.,1979

17. Надолинская Т.В. Музыка .Методические рекомендации к учебному комплекту. Книга для учителя.- Таганрог: Айкэн, 2001

 

 

вернуться на предыдущую  страницу                    Вернуться на главную

Hosted by uCoz