вернуться на предыдущую страницу вернуться на главную вернуться на личную страничку учителя
Управление образования и науки
Губкинской территориальной администрации
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр внешкольного воспитания»
Утверждаю________
и.о.директора ЦВВ
Савайтан Л.И.
Программа
кружка «Музыкальная студия»
направление:
«Музыкально-певческое воспитание»
«Театрализовано-игровое творчество»
Возраст обучающихся:
9 -12 лет
Срок реализации:
3 года.
Педагог дополнительного образования
Рыжова Ольга Алексеевна
Программа утверждена педагогическим советом от _____ сентября 200__ г. Протокол № _____
Губкинский район
Введение
Уже в раннем детстве закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина России. И главный наставник в этом деле – Искусство – творчество.
Воспитанная с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать искусство, любовь к нему сохраняются затем на всю жизнь, влияют на формирование эстетических чувств и вкусов человека. «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы», - предупреждал В.А.Сухомлинский.
Решающую роль в целенаправленном формировании культуры личности необходимую не только профессионалам, но и всем без исключения людям, ибо она помогает формировать активное отношение человека к труду, к жизни вообще, играет художественная деятельность. Художественная деятельность как музыкально-певческое исполнительство, театрально-игровое творчество имеет очень давнюю историю.
Театральной искусство возникло очень давно, в незапамятные времена, на заре человеческой культуры. И развивалось вместе с жизнью самого человечества. Один из главных элементов театрального искусства – ИГРА. С неё всё и началось. Младенчеством театра стали игры и обряды первобытных народов. Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Греки подарили миру и новый вид литературы – драматургию, литературу для сцены. И вот уже с тех далёких времён – 25 столетий назад – театр обращается к важнейшим сторонам жизни, к утверждению высоких чувств и обязанностей человека: честности, благородства, сыновнего долга, товарищества преданности, любви.
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей педагогики становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. В концепции художественного образования, разработанной в Академии Образования Российской Федерации указывается «импровизация, игра, драматизация, интонирование и другие разнообразные формы творчества и общения с искусством могут стать доминирующими в педагогическом воспитательно-образовательном процессе».
В отечественной педагогике последнего десятилетия интенсивно разрабатываются методологии игровой имитации – новые модели процессов учебно-воспитательной деятельности, необходимых для формирования смысловых, эмоциональных о когнитивных аспектов личности школьника.
Воспитательное воздействие игровой деятельности детей общепризнано. В результате освоения игровой деятельности, считает Д.Б.Эльконин, формируется стремление к общественно оцениваемой деятельности. Поэтому игровая деятельность имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами познавательной деятельности. Во-первых, игра мало утомляет младших школьников; во-вторых, активизирует их эмоции и интеллект, развивает многосторонние художественные способности; в третьих, помогает моделировать музыкально-образовательный процесс в игровой (театрализованной) форме.
Пояснительная записка
Данная программа написана с опорой на основные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского.
.
Цель программы - формирование общей музыкальной культуры у детей, развитие у них творческих способностей.
Задачи программы
- развитие у детей основных психофизических процессов (восприятия, памяти, эмоций) и производных от них свойств (фантазии, воображения, смелости публичного выступления, коммуникабельности);
- формирование условий для развития потребности в самостоятельном художественно-творческом труде;
- развитие музыкального слуха и певчих навыков;
- сохранение и распространение русского национального культурного наследия;
- пропаганда современной детской песни.
Новизна и актуальность программы
Опираясь на Национальную доктрину образования в РФ, основными целями которой является:
- разностороннее и своевременное развитие детей и молодёжи, их творческих способностей,
- формирование навыков самообразования и самореализации личности,
- историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России,
- организация учебного процесса с учётом современных достижений науки
программа предусматривает использование здоровьесберегающих педагогических технологий доктора медицинских наук В.Ф.Базарного, где в режиме одухотворённой перспективы через вокальное пение, пластическое интонирование, театрализованно-игровое творчество происходит значительное ослабление нервно-психического напряжения, раскрепощение детей на занятиях, достигаемое режимом смены динамических позиций, режимом движения наглядного материала, что позволяет укреплять позвоночник, тренировать мышечную и зрительную координацию, развивать внимание и быстроту реакции детей.
Применение на занятиях фонопедических упражнений В.Емельянова, основанных на физиологической целесообразности акустической эффективности голосового аппарата при пении и обязательное использование дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой стимулируют работу мышц лица, гортани, дают дополнительный приток крови не только в верхние дыхательные пути, но и весь организм в целом, что позволяет снизить распространённые виды заболеваний носоглотки у детей.
Использование методики коллективно-творческих дел И.Иванова даёт возможность создания единого воспитательного коллектива детей и взрослых в конкретном деле становления творческой активности и самостоятельности у обучающихся разных возрастов.
Универсальность данной программы в том, что она не замыкается в рамках занятия, а способствует оживлению внешкольной деятельности детей.
Освоение учебного материала во все годы обучения происходит непосредственно на самих занятиях.
Продолжительность реализации программы рассчитана на 3 года обучения.
Годовой объём часов составляет 152 часа, так как занятия проводятся и в каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы) согласно расписанию.
Набор детей производится только при наличии у них определённого интереса к занятиям, вне зависимости от их музыкальных данных.
Подразумевается индивидуальный подход к детям, исходя из их конкретных способностей и возраста.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Программа первого года обучения рассчитана на детей младшего школьного возраста;
Второй год обучения – дети младшего и среднего школьного возраста.
Третий год – школьники среднего звена.
Программа имеет тематическое построение, где последовательно осваивается музыкальная грамота, раскрываются основы пения, особенности языка музыки, богатство и своеобразие её содержания, развиваются и совершенствуются основные психические процессы и качества обучающихся.
Для индивидуального развития обучающихся имеет огромное значение фиксация динамики их достижений, конкретный разбор ошибок, недостатков и совместное с педагогом определение перспектив дальнейшего развития. Это нужно не только для овладения данным видом деятельности, но и для обучения детей умению работать, для становления их личности.
Осуществлению поставленных в программе задач служит широкий спектр разнообразных видов деятельности: игровая, художественно-эстетическая, музыкально-познавательная, исполнительская, включающих в себя различные формы деятельности: слушание и восприятие классического репертуара, ритмические движения под музыку, жестикуляцию, работу по постановке голоса и развитию вокальных навыков и музыкальности, различные творческие задания по вокальной импровизации и развитию сценического мастерства.
Организация учебного процесса на занятиях руководствуется общепедагогическими принципами обучения и воспитания:
единство обучения и воспитания
последовательность и доступность
принцип музыкального воспитания- все теоретические выводы должны вытекать из художественной практики (заинтересовать, показать, объяснить)
принцип комплектности (все виды деятельности объединяются в один общий комплекс, это отражается в построении всей учебной программы, в распределении учебного материала по темам и структуре каждого занятия)
Основой данной программы является идея «радости общения с музыкой» - радости познания и радости труда, радости концерта и радости преодоления очередной ступеньки и к замечательному слову «получилось!»
Техническое оснащение занятий:
В процессе работы используется фортепиано, синтезатор, центр-караоке, магнитофон, микрофоны шнуровые. Необходимым и желательным в оборудовании являются также радио- микрофоны.
Содержание программы.
Раздел «Формирование вокальных навыков»:
- накопление вокальных навыков (организация певческого дыхания, формирование полноценно резонирущего певческого звука, стабилизация положения гортани при смене гласных и высоты тона, а также навыки правильной артикуляции);
- совершенствование качества звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазонов, чистоты интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции);
- развитие музыкального слуха и, частное его проявление, вокального слуха;
- установление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокально-слуховым представлением и воспроизведением голосом;
- навыки эмоциональной выразительности исполнения.
-
Раздел «Песенное творчество»:
- исполнение песен наряду со своими непосредственными задачами, развивает красивый и здоровый голос, красоту повседневной речи. Репертуар, базируемый на лучших образцах современной детской песни, включает в себя и разнохарактерные русские народные песни и попевки, что имеет большое значение в воспитании у детей любви к народной песне, которая является частью великой русской культуры, о возрождении и сохранении которой сейчас так много говорится. В народной песне мы слышим душу народа, познаём её национальный характер. Через народную песню можно ощутить свои глубокие корни, воспитывать истинный патриотизм.
-
Раздел «Восприятие музыки»:
Является основой развития слушательских навыков, целостного, обобщённого восприятия музыки.
Через слушание дети знакомятся с композиторами, с музыкой более сложной, чем та, которую они сами могут исполнять, тем самым приобретая разноплановые музыкальные знания. Слушание учит сосредотачиваться, вслушиваться не только в саму музыку, но и во многие другие явления жизни.
Тема включает в себя и раздел различных ритмических занятий в игровой форме, базируемых на законах музыкального ритма (смена скорости движения, остановки по сигналу, изменение силы движения, прохлопывание ритма и т.д.)
Для достижения положительных результатов движение должно быть организовано, точно дозировано в распределении времени, пространства и силы.
Таким организатором является музыкальный ритм. В соединении движения с музыкой двигательные реакции соотносятся с законами музыкального ритма, моторные центры воспитываются через музыку, соединяется деятельность нервно-мышечного аппарата со слуховым и зрительным. Достигается развитие музыкального слуха ритмичности, координации движений и мышления.
Раздел «Основы музыкальной грамоты»
даётся детям только в игровой форме на легко усвояемом доступном музыкальном и опоэтизированном материале с применением наглядных пособий ( фланелеограф, проволочный подвижный нотный стан и т.д.) теоретический материал осваивается по принципу от общего к частному от формы, ритма, гармонии, мелодии – к звукоряду, ладам, вертикальным и горизонтальным созвучиям , к звуку. Обучение предполагает направление от устно-слухового восприятия к зрительно-письменному.
Раздел «Театрализовано-игровое творчество»
Большое значение в программе отводится элементам импровизации и театрализованным играм, которые решают задачи комплексного развития детских способностей, развивают и совершенствуют основные психические процессы и качества ребёнка ( ощущения, восприятия, память, эмоции, фантазию, воображение , чувство ритма, смелость публичного выступления, коммуникабельность)
- игровые упражнения – действия в условиях вымысла ( развитие воображения, фантазии)
- игровые упражнения для развития слухового восприятия ( звуковысотного темпа-ритма)
- игровые упражнения для развития внимания, памяти
- этюды, импровизации
Раздел «Мероприятия воспитательно-познавательного характера»
подготовка и участие в различного рода мероприятиях, конкурсах, концертах способствует расширению музыкального кругозора, закреплению знаний и навыков обучающихся, развивают у них творческую активность и самостоятельность. Творческие занятия и сценическая практика дают возможность заниматься по микрогруппам с целью подготовки обучающихся к участию в конкурсах и концертах.
Учебный план
№ |
раздел |
Количество часов |
||
1 год |
2 год |
3 год |
||
1 |
Введение |
2 |
2 |
2 |
2 |
Формирование вокальных навыков |
50 |
45 |
40 |
3 |
Песенное творчество |
40 |
40 |
40 |
4 |
Основы музыкальной грамоты |
11 |
11 |
16 |
5 |
Восприятие музыки |
12 |
12 |
10 |
6 |
Театрально-игровое творчество |
27 |
27 |
29 |
7 |
Мероприятия воспитательно-познавательного характера |
10 |
15 |
15 |
|
всего |
152 |
152 |
152 |
Учебно-тематический план
1 года занятий
№ |
раздел |
тема |
Колво час. |
|
Введение |
Вводное занятие |
2 |
|
Формирование вокальных навыков |
Организация певческого дыхания |
50 |
Формирование полноценного резонирующего певческого звука |
|||
Стабилизация положения гортани при смене гласных |
|||
Навыки правильной артикуляции |
|||
Совершенствование качества звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазонов, чистоты интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции) |
|||
Развитие музыкального слуха и вокального слуха |
|||
Установление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокально-слуховым представлением и воспроизведением голосом |
|||
Навыки эмоциональной выразительности исполнения
|
|||
|
Песенное творчество |
Разучивание и исполнение песен в соответствии с репертуарным планом (см. приложение) |
40 |
|
Основы музыкальной грамоты |
Звуки шумовые и музыкальные |
1 |
динамика |
1 |
||
Динамические оттенки |
1 |
||
Звуковысотность |
1 |
||
Диапазон |
1 |
||
Регистры |
1 |
||
Звукоряд |
1 |
||
Октава |
1 |
||
Нотный стан |
1 |
||
Ноты |
1 |
||
Пауза, Длительности |
1 |
||
|
Восприятие музыки |
С.Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трём апельсинам», музыка симфонической сказки «Петя и волк» |
3 |
П.Чайковский пьесы из «Детского альбома»: «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая грёза» «Зимнее утро», «Неаполитанская песенка», «Немецкая песенка»» |
3 |
||
П.Чайковский музыка из балетов: Вальс («Спящая красавица»), Испанский танец, танец маленьких лебедей, («Лебединое озеро»), Танец феи Драже, танец пастушков, вальс цветов, Китайский танец («Щелкунчик») |
4 |
||
Знакомство с основными группами инструментов (ударными, струнными, духовыми) |
2 |
||
|
Театрально-игровое творчество |
Звуковая угадайка. |
1 |
Дружная семья. |
1 |
||
Осень. Маятник. |
1 |
||
Слушай звуки. Музыкальная кисть. |
1 |
||
Волк и гуси. |
1 |
||
Музыкальный конкурс. |
1 |
||
Чей оркестр лучше. |
1 |
||
Музыкальная сказка. |
1 |
||
Корифей. |
1 |
||
Репка. Три подружки. |
1 |
||
Поезд. |
1 |
||
Прятки. Эхо. |
1 |
||
Живое пианино. |
1 |
||
Ритмичиское лото. |
1 |
||
Мелодическое лото. |
1 |
||
Дирижёр. Вопрос-ответ. |
1 |
||
В кукольном театре. |
1 |
||
Конкурс дирижёров. |
1 |
||
Конкурс танцоров. |
1 |
||
Музыкальные загадки. |
1 |
||
Сочиняем музыкальную сказку. |
1 |
||
Играем в симфоническом оркестре. |
1 |
||
В музыкальном театре. |
1 |
||
Музыкальный разговор. |
1 |
||
Импровизация. Алиса в Зазеркалье. |
1 |
||
Узнай по голосу. Разговор друзей. |
1 |
||
Превращение в музыкальный инструмент. |
1 |
||
|
Мероприятия воспитательно-познавательного характера |
Праздник осени |
2 |
День матери |
2 |
||
Новогодний утренник |
2 |
||
8 марта |
2 |
||
День защитника Отечества |
2 |
По окончании 1-го года обучения дети должны приобрести определённые умения, навыки и знания:
- знать основные понятия музыкальной грамоты,
- владеть элементарными вокальными навыками,
- овладеть репертуаром в 11-13 детских разнохарактерных песен,
- развить свою музыкальную восприимчивость и двигательную культуру,
- улучшить основные психофизические качества,
- принять участие в мероприятиях, конкурсах, концертах, проводимых в своей школе и районе.
Учебно-тематический план
2 года занятий
№ |
раздел |
тема |
Кол-во часов |
|
Введение |
Вводное занятие |
2 |
|
Формирование вокальных навыков |
Организация певческого дыхания |
45 |
Формирование полноценного резонирующего певческого звука |
|||
Стабилизация положения гортани при смене гласных |
|||
Навыки правильной артикуляции |
|||
Совершенствование качества звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазонов, чистоты интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции) |
|||
Развитие музыкального слуха и вокального слуха |
|||
Установление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокально-слуховым представлением и воспроизведением голосом |
|||
Навыки эмоциональной выразительности исполнения
|
|||
|
Песенное творчество |
Разучивание и исполнение песен в соответствии с репертуарным планом (см. приложение) |
40 |
|
Основы музыкальной грамоты |
Темп, метроном |
1 |
артикуляция |
1 |
||
Фермата, Цезура |
1 |
||
Реприза, Такт, тактовая черта |
1 |
||
Ритм |
1 |
||
Размер, Затакт |
1 |
||
Бемоль, диез, бекар |
1 |
||
Мелодия и лад |
1 |
||
Мажор и минор |
1 |
||
Мелодия и гармония |
1 |
||
Кульминация
|
1 |
||
|
Восприятие музыки |
П.Чайковский пьесы цикла «Времена года» «Декабрь «У камелька», Апрель «Подснежник», Февраль «Масленица» «Октябрь. Осенняя песнь» |
3 |
Ж.Бизе «Марш тореадора из оперы «Кармен», увертюра |
2 |
||
Р.Щедрин «Кармен-сюита» |
1 |
||
А.Вивальди «Времена года» Фрагменты концертов для скрипки с оркестром |
2 |
||
Инструменты симфонического оркестра Ударные инструменты |
1 |
||
Духовые инструменты |
1 |
||
Струнные инструменты (смычковые) |
1 |
||
Струнные инструменты (щипковые) |
1 |
||
|
Театрально-игровое творчество |
Игра «Я дирижёр». |
1 |
Живое пианино. |
1 |
||
Импровизация. |
1 |
||
Конкурс дирижёров. |
1 |
||
Конкурс Пианистов. |
1 |
||
Фотограф |
1 |
||
Один вопрос - сто ответов |
1 |
||
Разведчики |
1 |
||
Музыкальный футбол |
1 |
||
Музыкальное домино. |
1 |
||
Музыкальный конкурс. |
1 |
||
Интонационное лото |
1 |
||
Конкурс весёлых и находчивых музыкантов |
1 |
||
Кто как кричит. Эхо |
1 |
||
Сказка о бегемоте |
1 |
||
Игра в слова Музыкальные перевёртыши |
1 |
||
Мелодические прятки |
1 |
||
Музыкальная коллекция |
1 |
||
Угадай мелодию |
1 |
||
Музыкальные загадки |
1 |
||
Музыкальное письмо |
1 |
||
Путаница |
1 |
||
Море волнуется |
1 |
||
Музыкальная эстафета |
1 |
||
Времена года |
1 |
||
Юный композитор |
1 |
||
Теремок |
1 |
||
|
Мероприятия воспитательно-познавательного характера |
День учителя |
1 |
Праздник Золотой Осени |
2 |
||
День матери |
2 |
||
День села |
3 |
||
Новогодний утренник, |
3 |
||
8 марта, |
2 |
||
День Победы |
2 |
За 2-ой год обучения дети должны:
- систематизировать и углубить свои знания в области элементарной теории музыки,
- сформировать основные вокальные навыки,
- овладеть репертуаром в 12-15 детских разнохарактерных песен,
- накопить музыкальные впечатления, тем самым повысить свою общую музыкальную и двигательную культуру,
- развить до определённой степени свои психофизические качества,
принять активное участие в творческой жизни школы и района
Учебно-тематический план
3 года занятий
№ |
раздел |
тема |
Кол-во часов |
|
Введение |
Вводное занятие |
2 |
|
Формирова-ние вокальных навыков |
Организация певческого дыхания |
40 |
Формирование полноценного резонирующего певческого звука |
|||
Стабилизация положения гортани при смене гласных, |
|||
Навыки правильной артикуляции |
|||
Совершенствование качества звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазонов, чистоты интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции) |
|||
Развитие музыкального слуха и вокального слуха |
|||
Установление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокально-слуховым представлением и воспроизведением голосом |
|||
Навыки эмоциональной выразительности исполнения
|
|||
|
Песенное творчество |
Разучивание и исполнение песен в соответствии с репертуарным планом (см. приложение) |
40 |
|
Основы музыкальной грамоты |
Интервалы |
3 |
Консонанс и диссонанс |
1 |
||
Гармония и лад |
1 |
||
Тон и полутон |
1 |
||
Тональность |
1 |
||
Трезвучия |
1 |
||
Аккорды |
1 |
||
Предложение, фраза. Мотив |
1 |
||
синкопа |
1 |
||
Речевые и мелодические интонации |
1 |
||
Термины, обозначающие характер исполнения |
3 |
||
Жанр |
1 |
||
|
Восприятие музыки |
М.И.Глинка «Марш Черномора» Увертюра к опере «Руслан и Людмила» |
1 |
Н.А.Римский –Корсаков фрагменты из опер-сказок «Снегурочка», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Шехерезада» (симфоническая сюита) |
2 |
||
Э.Григ «Пер Гюнт» «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля» |
1 |
||
М.Мусоргский «Картинки с выставки» |
1 |
||
Клавишные инструменты |
1 |
||
Симфонический оркестр |
1 |
||
Соло Ансамбль |
1 |
||
Эстрадный оркестр |
1 |
||
Струнный оркестр |
1 |
||
|
Театрально-игровое творчество |
Где был Иванушка |
1 |
В кукольном театре |
1 |
||
Свадебная игра |
1 |
||
Мак маковистый |
1 |
||
Играем с народном оркестре |
1 |
||
Фантастический музыкальный инструмент |
1 |
||
Импровизация |
1 |
||
У дядюшки Трифона |
1 |
||
Музыкальные загадки |
1 |
||
Угадай мелодию |
1 |
||
Музыкальная ярмарка |
1 |
||
Звёздное небо |
1 |
||
Импровизация |
1 |
||
Музыкальный конкурс |
1 |
||
Играем в духовом оркестре |
1 |
||
Богатырский турнир |
1 |
||
Музыкальный конкурс |
1 |
||
Конкурс скороговорок |
1 |
||
Корифей |
1 |
||
Музыкальное домино |
1 |
||
Музыкальное путешествие |
1 |
||
Земля, вода, огонь, воздух |
1 |
||
А мы сеяли |
1 |
||
Чей оркестр лучше |
1 |
||
Звучащая Вселенная |
1 |
||
Музыкальный круиз
|
1 |
||
Конкурс танцоров |
1 |
||
Сочиняем музыкальную сказку |
2 |
||
|
Мероприятия воспитательно-познавательного характера |
Первый звонок |
1 |
Праздник осени |
1 |
||
День учителя |
1 |
||
День матери |
1 |
||
День села |
1 |
||
Новогодний утренник, |
2 |
||
8 марта, |
1 |
||
День Победы |
1 |
||
Агитбригады различных акций («За здоровый образ жизни», Экологическая, «Безопасное колесо») |
6 |
После 3-х лет обучения по данной программе предполагается результативность:
Положительная динамика развития личности ребёнка, развитие его общей музыкальности, двигательной культуры, артистизма, активное участие в творческой жизни школы и района.
Методические рекомендации:
Разнообразие методов и приёмов, используемых на занятиях, определяется спецификой музыкального и театрального искусства.
Например: пение без сопровождения как методический приём даёт хорошие результаты в развитии музыкального слуха детей. На первой ступени используются многие игровые моменты – музыкальные приветствия, вопросы-ответы учителя и учащихся, «Игра в дирижёров», «Музыкальное эхо», «Музыкальная команда», «Живая нота» («Живое фортепиано») и т.д. Для равития чувства ритма используется система детского музыкального воспитания Карла Орфа. Вводятся ритмические упражнения, включающие марширование, движение, элементы танца, используются самостоятельно изготовленные детские ударные инструменты (ударно-шумовые). Инструменты изготавливаются из жестяных банок с добавлением различных материалов, пластиковых бутылей Учащиеся выполняют различные актёрские задания – «Изобрази животное», игра «Угадай картину», «Какое настроение?», придумывают этюды.
Для поддержания внимания интереса у детей, что является основополагающим критерием в достижении желаемых результатов, занятие предполагает многоплановое строение.
Примерная структура занятия :
1. организационный момент
2. теоретический материал (музыкальные примеры)
3. театральные игры
4. песенное творчество
5. ритмические задания
6. рефлексия.
Репертуарный план на 2005-2006 уч.год.
№ |
Наименование произведения |
автор |
Музыкальное сопровождение |
Коллектив (младшая , средняя старшая группа) |
Дата, когда произведение будет разучиваться |
Дата сдачи |
1 |
«Сказочная страна» |
Муз.Н.Махуткиной Сл.В.Майоровой |
Фортепиано, фонограмма |
средняя |
Сентябрь - октябрь |
|
2 |
«Про козлика» |
Муз.Г.Струве Сл.В.Семернина |
Фортепиано, фонограмма |
Средняя младшая |
Сентябрь – октябрь |
|
3 |
«Лев и брадобрей» |
Муз.М.Дунаевкого Сл.Н.Олева |
Фортепиано, фонограмма |
средняя |
Сентябрь – октябрь |
|
4. |
«Вообразилия» |
Муз. и сл. Олеси Ивановой |
Фортепиано, фонограмма |
средняя |
Сентябрь – октябрь |
|
5 |
«Муравей» |
Муз.О.Федотовой, сл.В Красноярцева |
Фортепиано, фонограмма |
Младшая |
Сентябрь – октябрь |
|
6 |
«Автомобиль» |
Муз.Смирновой, сл.С.Смирнова |
Фортепиано фонограмма |
средняя |
Сентябрь – октябрь |
|
7 |
«Киты» |
Муз.Е.Смирновой, сл.С.Смирнова |
Фортепиано фонограмма |
средняя |
Сентябрь – октябрь |
|
8 |
«Финальная песня» |
Муз.Е.Смирновой Сл.О.Куликовской |
Фортепиано фонограмма |
средняя |
Сентябрь – октябрь |
|
9 |
Музыкальная пьеса «Сказочные сны» |
Автор О.Куликовская |
Фортепиано фонограмма |
Средняя младшая |
Сентябрь – октябрь |
|
10 |
«Алые паруса» |
Неизв. |
фонограмма |
средняя |
Октябрь – ноябрь |
|
11 |
«Настоящий друг» |
Муз.Б.Савельева слюМ.Пляцковского |
фонограмма |
средняя |
Ноябрь – декабрь |
|
12. |
«Песенка Мамонтёнка» |
Муз.В.Шаинского Сл.Д.Непомнящая |
Фортепиано Фонограмма |
младшая |
Ноябрь-декабрь |
|
13 |
«Золушка» |
Муз.И.Цветкова Сл.И.Резник |
фонограмма |
средняя |
Ноябрь-декабрь |
|
14 |
«Белые кораблики» |
Муз.В.Шаинский Сл.Л.Яхнин |
фортепиано |
младшая |
январь |
|
15 |
«Пропала собака» |
Муз.В.Шаинского Сл.А.Ламма |
фонограмма |
младшая |
февраль |
|
16 |
«Антошка» |
Муз.В.Шаинского Сл.Ю.Энтина |
Фортепиано фонограмма |
младшая |
март |
|
17 |
«Песня о волшебном цветке» |
Муз.Ю.Чичкова Сл.М.Пляцковского |
фонограмма |
младшая |
март |
|
18 |
«Погоня» |
Муз.Я.Френкеля Сл.Р.Рождественского |
Фортепиано фонограмма |
младшая |
Февраль
|
|
19 |
«Потому что мы пилоты» |
Муз.В.Соловьёва-Седого Сл.А.Фатьянова |
фонограмма |
младшая |
Февраль-май |
|
20 |
«Граница» |
Муз. и сл. Л.Агутина |
фонограмма |
младшая |
Февраль-май |
|
21 |
«День Победы» |
Муз.Д.Тухманова Сл.В.Харатонова |
Фортепиано фонограмма |
Младшая средняя |
май |
|
22 |
«Лесной олень» |
Муз.Е.Крылатова Сл.Ю.Энтина |
фонограмма |
средняя |
Январь-февраль |
|
23 |
«До чего дошёл прогресс» |
Муз.Е.Крылатова Сл.Ю.Энтина |
фонограмма |
средняя |
Февраль-март |
|
24 |
«Прекрасное далёко» |
Муз.Е.Крылатова Сл.Ю.Энтина |
фонограмма |
средняя |
Апрель-май |
|
25 |
«Крылатые качели» |
Муз.Е.Крылатова Сл.Ю.Энтина |
фонограмма |
средняя |
Апрель-май |
|
26 |
«Конь» |
Муз.И.Матвиенко Сл.Шаганова |
фортепиано |
средняя |
Апрель-май |
|
Использованная литература:
1. Тереньтьева Н.А. «Музыкальная педагогика и образование. История и теория развития от истоков до современности» С.-Петербург 1997
2. Апраксина О.А. «Музыка в воспитании творческой личности» Музыкальное воспитание в школе, вып.3/ сост. О.А.Апраксина.- М.,1964
3. Фролкин В. Идеи музыкального воспитания Я.А.Комейского. Искусство в школе 1993 №1
4. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике.- М.,1989
5. Тереньтьева Н.А. «Цеолостный подход к музыкальному образованию и воспитанию» Педагогика 1992
6. Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки.// Вопросы психологии 1988 №5
7. Санникова М.А., «Организация музыкальной студии в общеобразовательной школе» «Музыка в школе» №5 2004
8. Волчегорская Е.Ю., «Расширение границ восприятия музыки» «Музыка в школе» №3 2004г
9. Морозов В., «Искусство резонансного пения» «О развитии детского голоса» «Музыка в школе» №2 2003г.
10. Морозов В., «О развитии детского голоса» «акустические особенности»
«Музыка в школе» №1 2004г.
11. Денисенко Н.В. «Воспитание музыканта» «Музыка в школе» №4 2004г
12. Добровольская Н., «Вокальные упражнения в школьном хоре» изд.2.М., Учпедгиз
13. «Практическое пособие для развития музыкального слуха», сост.А.Барабошкина и С.Ляховицкая
14. «Развитие детского голоса» сборник докладов, под редакцией В.Шацкой, М., изд-во АПН РСФСР, 1963 г.
15. Надолинская Т.В. «Педагогические основы драматизации в музыкальном воспитании младших школьников» Ростов н/Д, 1996
16. Дмитриева Л.Г. Система творческих заданий в музыкальном воспитании младщих школьников.- М.,1979
17. Надолинская Т.В. Музыка .Методические рекомендации к учебному комплекту. Книга для учителя.- Таганрог: Айкэн, 2001