вернуться на главную вернуться к новостям вернуться на личную страничку учителя
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ |
||||||
I. Общие сведения |
||||||
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
стаж работы | |||
Рыжова Ольга Алексеевна |
МОУ «Уколовская СОШ» с.Уколово Губкинского района Белгородской области 309165 |
Учитель музыки |
19 лет | |||
II.Сущностные характеристики опыта* |
|
|||||
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) |
«Использование информационных технологий на уроках музыки с целью формирования художественного вкуса учащихся». |
|
||||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) |
Встречающиеся в массовой педагогической практике противоречия: - между звучащей повсюду музыкой «невысокого качества» и необходимостью ознакомления с музыкой «золотого фонда» - между получающими широкое распространение средствами информационных технологий и отсутствием информационной культуры. Проблема отсутствия музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит и музыкального вкуса, подтолкнула к мысли о необходимости развития художественного вкуса учащихся, используя информационные технологии
|
|
||||
3. Идея изменений (в чем сущность АПО: в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) |
Использование информационно-коммуникационных технологий при создании системы интегрированных уроков. |
|
||||
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
|
При использовании информационных технологий на интегрированных уроках усиливается мотивация учащихся. Осуществляются межпредметные связи не только с литературой, историей и изобразительным искусством, но и с информатикой, математикой. Необходимо тесное взаимодействие учителя музыки с учителями – предметниками. |
|
||||
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Возможность проводить занятия в компьютерном классе при наличии программного обеспечения, мультимедийного проектора, подключения к скоростному Интернету – это условия, обеспечивающие наибольшую эффективность. Владение педагогом, наряду с музыкальным инструментом, компьютером становится необходимым условием реализации данного опыта. |
|
||||
6. Результат изменений |
Активизация общественно-полезной направленности музыкальных занятий для использования знаний и умении, приобретённых на уроке, в деятельности классного и школьного коллективов; Продолжение профессионального обучения мотивированных (одарённых) учащихся
|
|
||||
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
|
|
||||
III. Описание актуального педагогического опыта учителя** |
|
|||||
В ходе реализации данного опыта мною решаются следующие задачи: · формирование музыкальной культуры, мировоззренческих ориентаций школьников, путём восполнения дефицита классической музыки · воспитание музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса, любви к художественной музыке, желание слушать и исполнять её; · создание «урока искусств» · использование информационных ресурсов в качестве демонстрационного, поискового материала · развитие у учащихся познавательных навыков и умений ориентироваться в современном информационном пространстве Использование информационных технологий в формировании художественного вкуса учащихся способствуют формированию положительной мотивации, позволяют развивать у учащихся стремление к расширению знаний и умений, их усвоению и умению применять в своей практической деятельности. Разработана система интегрированных уроков по формированию художественного вкуса учащихся с использованием информационных технологий. Используя информационные технологии, в частности ресурсы Интернета, появляется возможность реализовать одну из задач комплексного проекта модернизации образования – доступности получаемых знаний независимо от места проживания. Составлен обзор Интернет-сайтов, используемых для проведения уроков музыки Разработаны следующие этапы использования информационных технологий учителем в формировании художественного вкуса учащихся: 1. Выбор конкретного раздела и учебной программы. 2. Анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков. 3. Проектирование набора заданий для компьютерных уроков. 4. Выбор программных средств для разработки заданий. 5. Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств. 6. Экспертиза, апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий. 7. Разработка методических рекомендаций для учителя - предметника и учащегося. В итоге целенаправленной работы по формированию художественного вкуса с использование информационных технологий на уроках музыки обеспечивается высокая эффективность таких уроков. Учащиеся показывают высокие результаты в творческих конкурсах районного, областного и международного уровней. |
|
|||||
IV.Экспертное заключение |
|
|||||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
Информатизация образовательных учреждений проводится весьма успешно. Это делает данный опыт доступным для использования учителями музыки общеобразовательных школ. |
|
||||
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Уколова Надежда Петровна Губкинский район, село Уколово Тел. 6-03-42 |
|