вернуться на главную                              вернуться к новостям       вернуться на личную страничку учителя

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

стаж работы

Рыжова Ольга Алексеевна

МОУ «Уколовская СОШ» с.Уколово  Губкинского района Белгородской области 309165

Учитель музыки

19 лет

II.Сущностные характеристики опыта*

 

1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)

«Использование информационных технологий на уроках музыки с целью формирования художественного вкуса учащихся».

 

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Встречающиеся в массовой педагогической практике противоречия:

- между звучащей повсюду музыкой «невысокого качества» и необходимостью ознакомления с музыкой «золотого фонда»

- между получающими широкое распространение средствами информационных технологий и отсутствием информационной культуры.

Проблема отсутствия музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит и музыкального вкуса,  подтолкнула к мысли о необходимости развития художественного вкуса учащихся, используя информационные технологии

 

 

3. Идея изменений (в чем сущность АПО: в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Использование информационно-коммуникационных  технологий при создании системы интегрированных уроков.

 

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 

При использовании информационных технологий на интегрированных уроках усиливается  мотивация учащихся. Осуществляются межпредметные связи не только с литературой, историей и изобразительным искусством, но и с информатикой, математикой. Необходимо тесное взаимодействие учителя музыки с учителями – предметниками.

 

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Возможность проводить занятия в компьютерном классе при наличии программного обеспечения, мультимедийного проектора,  подключения к скоростному Интернету – это условия, обеспечивающие наибольшую эффективность. Владение педагогом, наряду с музыкальным инструментом,  компьютером  становится необходимым условием реализации данного опыта.

 

6. Результат изменений

Активизация общественно-полезной направленности музыкальных занятий для использования знаний и умении, приобретённых на уроке, в деятельности классного и школьного коллективов;

Продолжение профессионального обучения мотивированных (одарённых) учащихся

 

 

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

 

III. Описание актуального педагогического опыта учителя**

 

В ходе реализации данного опыта мною решаются следующие задачи:

·                     формирование музыкальной культуры, мировоззренческих ориентаций школьников, путём восполнения дефицита классической музыки

·                     воспитание музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса, любви к художественной музыке, желание слушать и исполнять её;

·                      создание «урока искусств»

·                     использование информационных ресурсов в качестве демонстрационного, поискового материала

·                     развитие у учащихся  познавательных навыков и умений ориентироваться в современном информационном пространстве

Использование информационных технологий в формировании художественного вкуса учащихся способствуют формированию положительной мотивации, позволяют развивать у учащихся стремление к расширению знаний и умений, их усвоению  и умению применять в своей практической деятельности.

Разработана система интегрированных уроков по формированию художественного вкуса учащихся с использованием информационных технологий.

Используя информационные технологии, в частности ресурсы Интернета,  появляется возможность реализовать одну из задач комплексного проекта модернизации образования – доступности получаемых знаний независимо от места проживания. Составлен обзор Интернет-сайтов, используемых для проведения уроков музыки

Разработаны следующие этапы использования информационных технологий учителем в формировании художественного вкуса учащихся:

1.       Выбор конкретного  раздела и учебной программы.

2.       Анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков.

3.       Проектирование набора заданий для компьютерных уроков.

4.       Выбор программных средств для разработки заданий.

5.       Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств.

6.       Экспертиза, апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий.

7.      Разработка методических рекомендаций для учителя - предметника и учащегося.  В итоге целенаправленной работы по  формированию художественного вкуса с использование информационных технологий на уроках музыки обеспечивается высокая эффективность таких уроков. Учащиеся показывают высокие результаты в творческих конкурсах районного, областного и международного уровней.

 

IV.Экспертное заключение

 

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Информатизация образовательных учреждений проводится весьма успешно. Это делает данный опыт доступным для использования учителями музыки общеобразовательных школ.

 

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Уколова Надежда Петровна

Губкинский район, село Уколово

Тел. 6-03-42

 

Hosted by uCoz