вернуться к перечню локальных актов                  вернуться на главную

Положение о родительском комитете школы

 

 ·                              

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

Приказ № 129 __

от «01___» _09______  2012 ___

директор МБОУ «Уколовская основная

общеобразовательная школа»

________         Уколова Е.Н.

РАССМОТРЕНО

на заседании  педагогического совета

 Протокол №__1___

 от «_31_»____08______2012___ г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ  КОМИТЕТЕ  ШКОЛЫ

 1.      Общие положения.

Настоящее Положение  регламентирует деятельность Родительского комитета школы, являющегося одним из органов самоуправления. Родительский комитет школы создан в целях  содействия школе и семье в получении начального, основного образования обучающимися, воспитания социально активной личности, сочетающей в себе  гражданственность,  высокие нравственные качества, свою индивидуальность.

Родительский комитет школы в своей деятельности  руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными актами, Уставом школы, настоящим Положением.

 2.        Основные задачи.

2.1.  Укрепление  связей между семьёй, школой, общественными организациями в целях обеспечения единства воспитательного воздействия  на обучающихся и повышения его  результативности.

2.2. Оказание школе помощи по использованию потенциальных возможностей родительской общественности по защите законных прав и интересов обучающихся и педагогических работников.

2.3. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего  воспитания обучающихся в семье.

2.4. Содействие укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся.

 3.        Содержание работы родительского комитета школы.

 3.1.            Участие в проведении общешкольных мероприятий, утренников, вечеров отдыха;

3.2.            Утверждение и представление списков социально  незащищенных          детей, нуждающихся в материальной помощи и обеспечении бесплатным питанием;

3.3.            Внесение  предложений  директору Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям – инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей;

3.4.            Созыв общего родительского собрания;

3.5.            Установление  взаимодействия  между  директором Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания;

3.6.            Доведение до сведения  администрации  Учреждения законных требований родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации и исполнения  образовательного процесса.

 4. Права родительского комитета школы.

Родительский комитет школы имеет право:

4.1.            Вносить предложения администрации школы по вопросам, входящим в его компетенцию;

4.2.            Обращаться за разъяснениями в различные организации и учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию;

4.3.            Заслушивать и получать информацию от руководителя образовательного учреждения, других органов самоуправления школы;

4.4.            Принимать участие в обсуждении локальных актов;

4.5.            Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлению (решению) классных родительских комитетов;

4.6.            Выносить общественное порицание родителям (законным представителям), уклоняющимся от воспитания обучающихся в семье;

4.7.            Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете;

4.8.            Оказывать помощь в проведении общешкольных мероприятий;

4.9.            Ставить вопрос (по согласованию с администрацией школы) о необходимости проведения общего школьного родительского собрания;

4.10.        Имеет иные права в соответствии с возложенными функциями.  

5.        Состав и организация работы.

   Родительский комитет избирается из числа родителей (законных представителей) на классных родительских собраниях.

    Родительский комитет возглавляет избранный председатель. Для координации работы комитета в его состав  входят директор Учреждения, педагогический работник.

Члены родительского комитета, систематически не принимающие участие в его работе, по представлению председателя родительского комитета могут быть отозваны избирателями.

Комитет ведёт протоколы заседаний и общих родительских собраний. Ответственность за правильное ведение протоколов возлагается на председателя и секретаря родительского комитета.

Заседание родительского комитета является правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов комитета и за решение проголосовало более половины присутствующих. Результаты заседания комитета оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем. Решение родительского комитета доводится до сведения заинтересованных лиц.

       Председатель Родительского комитета школы может присутствовать (с последующим информированием членов комитета) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления.
Работа комитета осуществляется по плану, который согласовывается с директором школы.
О своей работе председатель Родительского комитета школы и другие его члены отчитываются на общешкольном родительском собрании не реже двух раз в год.

 

вернуться к перечню локальных актов                  вернуться на главную

Hosted by uCoz