вернуться на главную                                                     вернуться к новостям                          вернуться к личной страничке

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Черемисина Валентина Михайловна

 МОУ «Уколовская СОШ»  Губкинский район.

Учитель истории, первая квалификационная категория

   26 лет

 

 

 

 

 

II. Сущностные характеристики опыта*

 

1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

«Использование личностно ориентированной технологии в работе с документами и текстом учебника на уроках истории».

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

с общими противоречиями между:

-сегодняшней жизнью школьников и необходимостью его подготовки к взрослой жизни;

-стремлением личности к творчеству, оригинальности самовыражения и обязательным единым планам и режимам школы;

-необходимостью все время увеличивать объем информации, включаемой  в образование, и возможностью ее усвоения;

-ориентацией нового содержания образования на развитие творческих способностей учащихся и традиционными методами, формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Использование личностно ориентированной технологии в работе с документами и текстом учебника на уроках истории, показал, что у учащихся возникает желание познать новое, активизируется познавательная деятельность учеников. Когда на уроке в основном излагаются факты, а аналитической информации мало, тогда активизируется мыслительная деятельность учащихся, приводится в действие их творческий потенциал.

 

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Новизна и практическая значимость опыта заключается:

- в инициировании субъектного опыта учения;

- в развитии индивидуальности каждого ребенка.

Разработаны педагогические условия активизации познавательной деятельности подростков при изучении истории:

- в личностно-ориентированном подходе, обеспечивающим повышение уровня самостоятельности учащихся;

              Работая по данной технологии у учителя  появилась возможность организовать вариативную образовательную среду на уроке, на котором бы каждый ребенок мог «найти свое место»; уйти от однообразия, монотонности, скуки за счет предоставления ребенку максимального выбора форм и способов проработки учебного материала; включение ребенка в урок как равноправного партнера учителя; оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным за счет использования субъектного опыта школьника.

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Использование личностно ориентированной технологии в работе с документами и текстом учебника на уроках истории  обеспечивает всемерный учёт возможностей и способностей, обучаемых,  и создаёт необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. На личностно ориентированном уроке создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуется личностные особенности учащихся. На таком уроке господствует эмоционально положительный настрой учащихся на работу. Учитель не просто создает благожелательную творческую атмосферу, он признает самобытность и уникальность каждого обучаемого.

6.Результат изменений

Опыт работы учителя рассчитан на усвоение учащимися основного содержания на уроке. Вместе с тем, принципиальной особенностью преподавания курса является сочетание различных форм и методов обучения, включая  изложение доступного материала в виде уроков – бесед, практикумов, семинаров,  игр, конкурсов..

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Статья «Ударницы строек», газета «Сельские просторы» от 6 декабря 2003 года; Статья «Уколовская рукодельница», газета «Сельские просторы» от 11 декабря 2007 года..

 

Hosted by uCoz