вернуться на главную                             Вернуться на предыдущую

 


 

 

Открытый урок чтения в начальных классах «Чудесный мир классики»

Учителя начальных классов МОУ «Уколовская СОШ» Тимофеева Г.В., Доронина Л.И.

9 октября 2007 год

Урок-обобщение

 Цели урока:

Повторить и обобщить пройденный материал. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь к чтению, литературе.

 


 

                       (На доске выставка иллюстраций к прочитанным сказкам.)

I.Организационный момент.

II. Постановка цели урока

          - Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые мы изучали в разделе «Чудесный мир классики» - авторские сказки. Потренируем наше внимание, память.

III. Работа по теме.

       1. Обобщающая беседа

           - Вспомните, какие сказки мы с вами читали?

           - Чем же нам интересны эти сказки?

           - Какая сказка стала вашей любимой?

           - Можно ли по сказке определить, где живет герой?

           - На доске выставлены иллюстрации к сказкам, к какому произведению относится            каждая иллюстрация?

 

2. Игра «Назови автора»

На доске в первый столбик записаны фамилии авторов, во второй названия произведений.

- Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения.

 

 

ЖУКОВСКИЙ                          «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ...»

ЕРШОВ                                         «СКАЗКА О ЦАРЕ  БЕРЕНДЕЕ...»

ПУШКИН                                   «АШИК-КЕРИБ»

ЛЕРМОНТОВ                              «КОНЕК-ГОРБУНОК»

         

3. Конкурс Эрудитов.

- Соедините имя и отчество писателей с их фамилиями.                                                    

                

АЛЕКСАНДР  СЕРГЕЕВИЧ

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ

ПЕТР ПАВЛОВИЧ

ЖУКОВСКИЙ

ЕРШОВ

ПУШКИН

ЛЕРМОНТОВ

 

4. Игра «Узнай сказку»

- По опорным словам, определите название сказки.

ЦАРЕВИЧ                 КОЩЕЙ-БЕССМЕРТНЫЙ          ЦАРЕВНА                СТАРИК

КОРОЛЕВИЧ           ЦАРЕВНА                                     ЦАРИЦА                   БОГАТЫРИ

КОБЫЛИЦА            ЦАРЬ                                              БРАТЬЯ                     НЕВЕСТА                    

МУЗЫКАНТ            НЕВЕСТА                                      МАТЬ                         СЕСТРА   

             

                        Коль старушка, будь нам мать,

                        Так и станет величать.

                        Коли красная девица,

                    …(Будь нам милая сестрица)

6. Закончи предложение:

    а) «Сказка о мертвой царевне...»

    Но царевна молодая,
 Тихомолком расцветая,
 
Между тем росла, росла                                                                                

..... (Поднялась и расцвела)

 

Женихи ей поклонились,                                 «Я ль, скажи мне, всех милее,

Потихоньку удалились, )                                 всех румяней и белее?»

И согласно все опять                                           И услышала в ответ:

... ...(Стали жить да поживать)                          «Ты, царица, спору нет,

                                                Ты на свете всех милее,

                                                                           ….. (Всех румяней и беле

 

 

б) «Конек-горбунок»

Наконец себе смекнули,      Стало сызнова смеркаться,

Чтоб стоять на карауле,       Средний брат пошел сбираться:

Хлеб ночами поберечь,       Взял он вилы и топор

....(Злого вора подстеречь)..... (И  отправился   в   дозор)

 

Да еще рожу конька                           «Эй вы, сонные тетери!
Ростом только в три вершка,           Отпирайте брату двери

   На спине с двумя горбами                 Под дождём я весь промок

    Да с аршинными…. (ушами)         С головы до самых…(до самых ног)

 

IV. Тест по прочитанным произведениям

-   Сколько месяцев Царь Берендей был в отлучке?

а) 8

б) 9:

в) 10

-   В кого превращалась Марья-царевна?

а) В пчелку

б) В бабочку

в) В птичку

-   Что испекла Марья-царевна Ивану-царевичу?

а) Торт

б) Пирожки
в)' Пирог

-   Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

а) Белого

б) Черного

в) Серого

-   Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мёртвой царевне...»

а) Кольцо

б) Зеркало

в) Венец

-   Какой отравленный фрукт съела царевна?

а) Грушу

б) Яблоко

в) Сливу

-   Как звали собаку семи богатырей?

а)   Соколко

б)   Сокол

в)   Соколик

-   Кто помог королевичу отыскать невесту?

а) Солнце

б) Месяц

в) Ветер

-   Сколько лет обещала ждать жениха Магуль-Мегери?

а) 5

б) 6

в) 7

-   На каком музыкальном инструменте играл Ашик-Кериб?

а) Балалайка                            в) Гусли

б) Гармонь

 

V. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

 Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

 Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

И домой пешком пойдем.

VI. Моделирование сказки

Дети получают конверты с фигурками героев прочитанных ска­зок, делятся на команды по четыре человека и капитаны команд тя­нут жребий с названием сказки.

-       Наклейте на альбомный лист героев той сказки, которая у вас
в задании.

-       Защитите свой проект. (После нескольких минут подготовки
представители команд защищают свой проект, объясняя, по­
чему они выбрали именно этих героев.)

VII. Итог урока

-       Вспомните, какие сказки мы с вами читали?

-       Чем же нам интересны эти сказки?

 

VIII. Домашнее задание

Подобрать пословицу к каждой прочитанной сказке.

 

вернуться на главную

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz