вернуться на главную                   вернуться на предыдущую

 

 

 

УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ В

 ЧИТАЙГОРОД

 

Открытый урок чтения 6 – 8 класс

учитель МОУ «Уколовская СОШ»

Уколова Н.П.

2007

 

Цель урока: прививать  внимание школьников к чтению и книге, воспитывать бережное отношение к книге.

Ход урока:.

«Любите книгу-источник знаний» А.М.Горький.

 

Вступительное слово учителя.

 

 Звучит веселая музыка. Входит Гном.

ГНОМ(Уколов В 6 кл): Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отпра­вимся в удивительную страну Читалию. Мы посетим ее столицу Читайгород. Но это волшебная страна, и попасть в нее можно только с разрешения Королевы. А прежде чем просить Королеву о чем-либо, нужно преподнести ей подарки. Помните, царь из одной сказки, когда давал Иванушке за­дание, сказал: «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Вот и вам сейчас придется «пойти и принести»... а вот что — я вам не скажу. Когда найдете и при­несете это — вы сами покажете и объясните: что это и для чего нуж­но. От сказочного Иванушки вас отличает только одно: он мог путеше­ствовать, сколько ему заблагорассу­дится, а у вас в запасе всего 5 минут.

(Ребята выполняют задание. В са­мых разных уголках помещения, где проходит праздник, они находят предметы, которые могут приго­диться настоящему ценителю кни­ги: закладки, блокноты с каранда­шами, обложки разных размеров, а также все необходимое для починки книги — клей, ножницы, листы бу­маги, линейки, карандаши. Все это они приносят Гному.)

- Молодцы, подарков много соб­рали. Можно и Королеву позвать. Давайте все вместе произнесем волшебные слова: «Буридакль, фуридакль, край неба алеет, трава зе­ленеет».

(Все хором 3 раза произносят вол­шебные слова Гнома. Выходит Коро­лева.)

КОРОЛЕВА (Шарунова А 6 кл): Добрый день, де­вочки и мальчики. С чем пожало­вали?

(Ребята показывают «подарки» и рассказывают, как их можно ис­пользовать.)

- Спасибо вам за подарки... Как приятно, когда в гости приходят настоящие ценители книг. И ведь знаете, некоторые из ваших подар­ков могут пригодиться нам прямо сейчас. Наводила я порядок у себя в королевстве и нашла своих подданных в ужасном состоянии, которые ребята совсем не л книг, пачкают их, рвут. Вот посмотрите, что они сделали. (Показывает испорченные обложки книг) Даже и не поймешь, что за книги были! Может быть, вы мне поможете вылечить моих покалечен подданных?..

ГНОМ: Не расстраивайтесь,  Ваше Величество. Мы с ребятами вам поможем. Итак, открывается книжный лазарет. Давайте сначала уста­новим личности больных. Я буду читать слова, которые сохранили на обложке, а вы, ребята, отгадывайте, что это за сказки.

(Гном показывает книги, читает то, что осталось на обложке, ребята отгадывают названия книг!)

Корней Иванович Чуковский «Тара...». («Тараканище».)

Самуил Яковлевич Маршак «Где обедал...». («Где обедал воробей».)

•  Иван Андреевич  Крылов «Ква...». («Квартет».)

  Русская народная сказка «..топора». («Каша из топора».)

  Корней Иванович Чуковский «...дил». («Крокодил».)

  Русская народная сказка «Как мужик... делил». («Как мужик гусей делил».)

 

ГНОМ: Ну, вот. Теперь мы можем приступить к лечению.

(Гном делит ребят на группы, раздает им поврежденные книги и необходимые инструменты. Ребята чинят книги, Гном и Королева им помогают.)

КОРОЛЕВА: Спасибо, ребята.

ГНОМ: Дорогая Королева! Не могли бы вы показать нам ваш вол­шебный город?

КОРОЛЕВА: С большим удо­вольствием. Только сначала, по волшебным законам, ответьте, по­жалуйста, на вопросы.

(Королева задает ребятам вопросы, они отвечают.)

"Вопросы

1.     Кто из литературных героев клялся: «Чтоб я сломался, если выдам тайну!»

  •Робот «ЭЛ-76»;

 Космический кораблик Гай-до;

• Электроник.

  2. Кто из литературных героев прибыл с астероида В-612?

Гум-Гам;

Маленький принц;

Гианея.

3. Кому из литературных героев море было .по колено?

Тили-Вили;

Гулливеру;

Алисе Селезневой.
КОРОЛЕВА: Ну что ж, хорошо. Теперь мы можем начать нашу экс­курсию. В нашем городе много интересных мест. Сейчас мы посетим сказочную галерею.

(Ребята осматривают выставку рисунков «Любимые сказки». Подводя итоги выставки. Награждаются  победители.)

 - А теперь я приглашаю вас прогуляться по нашему саду. Этот сад волшебный, сказки здесь растут прямо на деревьях.

(Ребята подходят к нарисованным на ватманах деревьям, под которыми разбросаны нарисованные яблоки. На каждом яблоке написан автор и название произведения.)

КОРОЛЕВА: Что же случилось? Почему  я не вижу ни одного яблока на деревьях?

ГНОМ: Все плоды сбило ураганом

КОРОЛЕВА: О! Тогда давайте разложим яблоки по корзинам, но только  не перепутайте сорта: в каждой корзине должны лежать яблоки только одного сорта.

ГНОМ: Ребята, посмотрите. На первом дереве растут сказки, на втором — стихи, на третьем — фантастика и приключения, а на четвертом — произведения из жизни людей. Я думаю, вы легко справи­тесь с этой задачей.

(Ребята раскладывают «яблоки» по корзинам.)

«ВОЛШЕБНЫЕ ПЛОДЫ»

Сказки

Арабская сказка «Али-Баба и сорок разбойников»;

В. Губин «Королевство кри­вых зеркал»;

Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес»;

А. Волков «Желтый туман»;

Дж. Свифт «Приключения Гулливера»;

В. Гауф «Карлик Нос»;

П. П. Бажов «Серебряное ко­пытце»;

Братья Гримм «Госпожа Ме­телица»;

П. П. Ершов «Конек-Горбу­нок»;

Дж. Родари «Приключения Чипполино»;

X. К. Андерсен «Пастушка и трубочист».

Стихи

С. Есенин «Белая береза»;

М. Ю. Лермонтов «Парус»;

В. В. Маяковский «Кем быть»;

А. А. Блок «Зайчик»;

А. Л. Барто «Резиновая Зина»;

С. В. Михалков «Дядя Степа»;

С. Я. Маршак «Усатый-поло­сатый»;

Ф. И. Тютчев «Зима недаромзлится»;

•А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Приключения и фантастика

    Д. Дефо «Робинзон Крузо»;    А. Дюма «Три мушкетера»;    К. Булычев «Девочка с Земли»;

  А. Р. Беляев «Голова профес­сора Доуэля»;

  Г. Уэллс «Человек-невидим­ка»;

  А. Н. Толстой «Аэлита»;

  Р. Стивенсон «Остров сокро­вищ»;

  Е. С. Велтистов «Приключе­ния Электроника»;

  Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан».

 Проза о жизни

А. П. Чехов «Каштанка»;

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»;

  М. М. Пришвин «Кладовая солнца»;

  В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы»;

  В. А. Осеева «Волшебное сло­во»;

  К. Г. Паустовский «Теплыйхлеб»;

  И. С. Тургенев «Бежин луг»;

Л. Н. Толстой «Филиппок».
КОРОЛЕВА: Продолжим нашу
экскурсию. Но чтобы попасть еще в один загадочный уголок нашего города, вам нужно повернуться вокруг себя три раза и громко, дружно крикнуть «Физкультура!».

(Ребята выполняют задание.)

ГНОМ: Добро пожаловать на сказочный стадион! Чтобы завое­вать главный приз нашего стадио­на, вы должны будете превратиться в сказочных героев.

Вы помните, чем отличались лиса Алиса и кот Базилио, эти пер­сонажи сказки Алексея Толстого? Они умели притворяться: лиса — что она хромая, а кот — что он сле­пой. Участникам конкурса придется изображать этих мошенников. Все желающие попробовать себя объе­диняются в пары. В каждой паре бу­дет лиса Алиса и кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в коле­не одну ногу и придерживает ее ру­кой. Участнику, изображающему кота, мы завязываем глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту». По сигналу эта пара преодо­левает расстояние до флажка и возв­ращается назад.

(Гном и Королева проводят конкурс.)

В гостях хорошо, а дома лучше. Спасибо, ваше Величество, за гос­теприимство. Нам было у вас очень интересно и весело.

КОРОЛЕВА: Сегодняшняя встреча подошла к концу, но я буду ждать вас в гости снова.

 

 

Подведение итога урока:  Урок был необычный . Это урок путешествие в Читайгород. Вы выполнили много заданий творческого характера. разгадывали ребусы.Отлично справились с актёрской задачей Уколов Владимир и Шарунова Алёна.

вернуться на главную                   вернуться на предыдущую

Hosted by uCoz